Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела». |
Познание | |||
Автор: Землянская Алина Андреевна Кондрашова Нина Ивановна | |||
30.10.2022 20:35 | |||
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение слуха) о значении частей тела в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные:
2. Обучающие:
расширять, закреплять и активизировать словарь существительных с обобщающим значением «части тела»;
3. Коррекционно – развивающие:
4. Воспитательные:
Оборудование к занятию: кукла, плоскостное изображение строения тела человека (детали частей тела: голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея; таблички с надписями: тетя Аня, Что будем делать, Будем заниматься, Будем говорить, Будем слушать, Будем играть, кукла, части тела, голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея, делают, ходят, видят, слышат, нюхает, чувствует запахи, ест; интерактивная панель, флешка с игрой «Собери пазлы» для интерактивной панели. Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, побуждение к ответам, поощрение. Лексический материал: части тела, голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея, делают, ходят, видят, слышат, нюхает, чувствует запахи, ест. Ход: 1. Орг. Момент - Привет (слухо – зрительно) (педагог машет детям) - Привет тетя Алина (дети машут в ответ и стараются проговаривать имя педагога) - Что будем делать? (Дети отвечают) будем заниматься - Мы будем говорить будем слушать (показ табличек «Будем говорить», «Будем слушать») 2. Фонетическая ритмика Хотите поиграть? (ответы детей) - Будем говорить и хлопать (слухо – зрительно) (дети повторяют и произносят вслед за педагогом) Фонетическая ритмика ААААААААА ООООООООО УУУУУУУУУ ИИИИИИИИИ (Дети повторяют за педагогом) 3. Основная часть Воспитатель: У нас гость — кукла Маша. 1. Объяснение нового материала (Педагог демонстрирует детям куклу.) - Кто это? (слухо – зрительно) (ответы детей) - Кукла пришла в гости. Её зовут Маша. Маша принесла вам игру! (показывает флешку и вставляет ее в панель) Презентация на интерактивной доске «Части тела» - Всё это – части тела (слухо – зрительно) Похвала!!!! 2. Хотите поиграть? Игра «Что изменилось?» - Закройте глаза (слухо – зрительно) (Педагог меняет местами ноги и руки) - Открывайте глаза. Что изменилось? (слухо – зрительно) (Затем предлагаю детям другие варианты) Дети отвечают на вопросы педагога в устной и устно – дактильной форме. ТУЛОВИЩЕ ШЕЯ ГОЛОВА РУКИ НОГИ ГЛАЗА НОС РОТ УШИ Дети закрывают глаза. Педагог меняет части тела и предлагает исправить. Дети восстанавливают порядок частей тела. Похвала. 4. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (Шагать на месте.) Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.) Ножки, (Потопать ногами.) Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.) Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.) Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.) Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.) Голова… (Положить руки на голову.) Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.) Шея крутит головой — (Обхватить шею ладонями.) Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! Взрослый: «Я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела. Покажите ещё: Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.) И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.) Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы) Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.) Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.) Волосы густые, как травы луговые. (Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.) А теперь взгляну пониже, Назову я, что увижу: Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого) Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.) И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.) У меня и у тебя… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на ребёнка). Устали? Давайте отдохнем - Будем играть (показ таблички с надписью «Будем играть») (Педагог и дети располагаются на ковре по кругу). Дети выполняют движения за педагогом, опираясь на слухо – зрительную основу. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, Мы топаем ногами, топ, топ, Качаем головой, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы низко приседаем и прямо мы встаем. Руки вниз, на бочок. Разжимаем – в кулачок. Руки вверх и в кулачок. Разжимаем, на бочок. На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся. Ноги вместе – ноги врозь. Хлопки над головой Высоко поднимаем колени. Головой вперед – назад подвигать. Руки поднять, опустить. Присесть и подпрыгнуть. Руки опустить, поставить на бока. Показать ладони, сжать в кулачки. Руки поднять и сжать в кулачки. Разжимаем кулаки, руки на бока. Подняться на носочки. Присесть. Свести ноги, поставить на ширину плеч. Молодцы присаживайтесь. 5. Основная часть 1. Педагог предлагает рассмотреть куклу. - Посмотрите сюда (слухо – зрительно). - Посчитайте, сколько у куклы рук. - Посчитайте, сколько у куклы ног. - Посчитайте, сколько у куклы глаз. - Посчитайте, сколько у куклы ушей. - Что у куклы одно? (Педагог отрабатывает правильное произношение у каждого ребенка) 2. Игра «Подбери часть тела к действию» Педагог предлагает детям соотнести части тела с соответствующими действиями (работа с табличками). - Что делают ноги? (слухо – зрительно) - Что делают глаза? (слухо – зрительно) - Что делают уши? (слухо – зрительно). - Что делает нос? (слухо – зрительно) - Что делает рот? (слухо – зрительно) (Педагог отрабатывает правильное произношение у каждого ребенка). - Две руки (устно, устно – дактильно) - Две ноги (устно, устно – дактильно) - Два глаза (устно, устно – дактильно) - Два уха (устно, устно – дактильно) - Одна голова, один нос, один рот, одна шея, одно туловище (устно, устно – дактильно) 6. Итог занятия - Что сегодня делали на занятии? (ответы детей) МЫ ИГРАЛИ. МЫ слушали. МЫ говорили. - Молодцы! (Педагог дает оценку деятельности каждого ребенка). - Мы занимались, говорили, слушали, играли (устно, устно – дактильно). Кукла в подарок принесла вам раскраски.
|