Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна   
20.12.2022 22:04

Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.Сюжетно – ролевая игра «Строители» в младшей группе.

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители»:

научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
  • развивать сообразительность;
  • формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
  • развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
  • формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

  • способствовать нравственному развитию;
  • способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
  • воспитывать желание работать в коллективе;
  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
  • закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Ход игры:

Рассказ воспитателя.

- В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима. Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили дружно построить себе домик.

- Ребята-зверята, а кто нам поможет строить домик? (строители)

Заходят строители.

- Здравствуйте, строители! Поможете нам построить дом-теремок для зверей?

- А что нам нужно для того, чтобы построить жилье?

(ответы детей: строительные машины, инструменты)

Беседа воспитателя со «строителями»

Воспитатель:

- Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить.

(дети, совместно с воспитателем распределяют роли)

Воспитатель:

- Также нам нужен будет водитель машины, которая называется -бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?

(Дети отвечают: чтобы склеивать кирпичики)

Воспитатель:

- Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

Воспитатель:

- А звери будут помогать подавать строительные материалы строителям.

Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

(Дети отвечают: с фундамента)

Воспитатель:

- Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

(Дети отвечают: бруски)

Воспитатель:

- А какая форма у брусков?

(Дети отвечают: форма прямоугольника)

Воспитатель:

- Правильно, а что следует за фундаментом?

(Дети отвечают: стены)

Воспитатель:

- Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?

(Дети отвечают: кирпичи)

Воспитатель:

- А какую форму имеют кирпичи?

(Дети отвечают: форму квадрата)

Воспитатель: правильно.

Роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома.

Физкультминутка.

Тук –тук молотком

Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками)

Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)

Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)

Трудимся мы целый день,

Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)

Звери позовут гостей (машут ладошками)

В доме будет веселей (хлопают в ладоши).

(Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома)

Воспитатель:

- Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают: потому что зверей много и места должно хватить всем)

В процессе строительства повторять названия инструментов, которыми пользуются. (мастерок для скрепления кирпичей и т.д.

Дом построен. Строители приглашают в построенный домик зверей.

Заключение.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали?

(Дети отвечают: строили дом)

Воспитатель:

- Для чего мы это делали?

(Дети: чтобы звери не замерзли зимой)

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, справились с задачей, звери вам очень благодарны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год