Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Вода-водичка»
Познание
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
05.02.2023 18:20

Исследовательский проект «Вода-водичка»Исследовательский проект «Вода-водичка»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать-
Всё о ней нам нужно знать!

Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Воспитатели: Гува Л.А., Константинова М.В. Красноярск, 2023

Паспорт проекта

Тип проекта:

  1. по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
  2. по количеству участников – групповой;
  3. по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Космонавты», воспитатели.

Место реализации проекта: МБДОУ № 92, г.Красноярск

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

 

Скачать конспект

Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?

Пришло время познакомиться!

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.

Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде:

- Есть ли у воды цвет и запах?

- Какая вода на вкус?

- Можно ли окрасить воду в разные цвета?

- Тонет или не тонет?

- Поплывёт ли кораблик?

Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают новую для себя информацию о воде.

Навстречу приключениям друзья!

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Задачи:

  • рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ
  • развивать интерес к экспериментированию
  • познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость
  • познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде
  • развивать познавательный интерес у детей
  • поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное общение среди детей и взрослых
  • развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 3-х цветов (жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для кораблика), соль, сахар.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в жизни человека и всех живых существ
  • дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде)

- интерес детей к экспериментальной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка в группе «Вода-водичка»

Эксперименты

Эксперимент «Ах, вода-водица»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха.

Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.

Ход эксперимента

На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.

Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –сахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной.

Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус.

Эксперимент «Цветная вода»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши.

Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть.

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть.

Ребята закрепляют свои знания: рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.

Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный.

При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет.

Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.

Эксперимент «Тонет- не тонет»

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.

Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки.

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы.

Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают.

Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут.

Эксперимент «Поплывет ли кораблик?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги.

Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги.

Сначала задаёт вопрос ребятам:

Дети, как вы думаете, бумага может плавать?

Ответы детей.

Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет.

Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. (Смотри приложение 2) Он не тонет.

Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам.

Выводы:

Кораблик не тонет, потому что он лёгкий.

Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год