Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
Познание
Автор: Колтун Любовь Александровна   
29.05.2023 20:49

Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш. кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1. 1. Ф.И. О.

1. 2. группа старшая

1. 3. дата продолжительность Минут 25

Скачать конспект

Раздел 2.

2. 1. тема «В поисках клада»

2. 2. цель Развитие и обогащение кругозора детей о животном и растительном мире Африки и Северных широт (Арктики и Антарктики).

2. 4. задачи образовательные Социально – коммуникативное развитие:

Систематизировать знания о животном и растительном мире Африки, Антарктиды, Арктики. Обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире.

Познавательное развитие:

  • создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память, умение размышлять и делать выводы.

воспитательные

Речевое развитие:

  • воспитывать умение слушать взрослых и сверстников.

Социально- коммуникативное развитие:

  • воспитывать умения поддерживать доброжелательные отношения в общении друг с другом.

образовательные области

приоритетная

Социально – коммуникативное развитие

в интеграции речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

2. 5. предпосылки личностные -формировать познавательной и социальной мотивации;

  • формирование адекватной самооценки
  • формирование умения прийти на помощь другу

регулятивные -умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

коммуникативные Инициативное сотрудничество:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Взаимодействие:

  • строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

  • участвовать в совместной деятельности.

2. 6. Виды детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная.

2. 7. Технологии

2. 8. Формы организации НОД Фронтальная, подгрупповая и т.д.

2. 9. Методы и приемы, используемые в НОД По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, рассказ, демонстрация, работа с иллюстративным материалом.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

2. 10. предварительная работа с детьми

Просмотр презентаций, мультфильмов, видео фильмов по теме. Рассматривание карты, глобуса, работа с детским атласом, чтение цикла рассказов: «Путешествие по странам», выполнение творческих работ.

с родителями Помощь в изготовлении предметно – пространственной среды

2. 11. оборудование для педагога  географическая карта мира настенная,

  • сундучок для сокровищ;
  • картинки с изображением животных;
  • разрезные картинки, разрезанные на 6 частей;
  • музыкальное сопровождение: звуки животных Африки, звук метели;
  • следы различных животных для игры;
  • карточки – схемы для речевых упражнений

для детей

 

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

 

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

Основная часть

Заключительная часть

2-3 мин;

18- 20мин.;

5 мин.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, помните какой сегодня день недели?

Предполагаемые ответы детей: пятница

Воспитатель: - Нам в понедельник пришло сообщение и послание о том, что в пятницу для нас будет важное и интересное задание.

Появляется паук со свертком: «… Я для вас приготовил сундук с сокровищами, но получите вы его только после решения всех сложных заданий. Мои хитрые подсказки вам помогут в этом.   А если не справитесь, я останусь жить в вашем садике. Главный Пират».

Воспитатель: - Как же нам быть, а если

мы не справимся и пират поселится в нашей группе! Может откажемся, и не нужны нам его сокровища???

Предполагаемые ответы детей: Да, не надо нам. А может попробуем?

Воспитатель: - нам нужно сосредоточиться, подумать…

Садимся на палас в кружок (точечный массаж).

Воспитатель: - Где же искать сундук? Хитрый пират мог спрятать его в любом уголке земли, даже сбросить на дно океана….

Пойдемте, пройдёмся немного

оглядимся (небольшая физминутка)

Появляется паук с первой подсказкой: звук животных Африки.

Предположения детей: подсказки будут про животных, про Африку и т.д

Воспитатель: - Да, ничего сложного, наши ребята много знают про этот жаркий континент!!!

Двигательная игра «По следам Африканских жителей»

Воспитатель: - Чьи следы мы увидели?

Предполагаемые ответы детей: крокодильи, слоновьи и т.д.

Скажите, пожалуйста, а если бы эти же животные прошли по пустыне мы бы увидели их следы?

Предположения детей:

Большую часть материка занимает пустыня, какую способность приобрели животные, люди и растения в таких суровых условиях?

Предположения   детей:

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно быть внимательными и осторожными. Если есть следы, значит будут и звери.

Повторим правила: 1. Держаться вместе; 2. Слушать внимательно, вести себя осторожно;

3. Близко не подходить.

Гимнастика для глаз.

Садимся тихонько кружочком , разворачиваемся спинками. Посмотрим вверх внимательно, теперь вниз, затем быстро вверх – вниз(2 раза); теперь влево – вправо(2р)

И\у «Что мы видим в бинокль?» (с использованием схем – подсказок : части тела)

Предполагаемые ответы детей: тигриные лапы, слоновьи уши и т.д.

Звучит сигнал, появляется паук со второй подсказкой (льдинка)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с каких континентов мог прилететь такой привет и подсказка?

Предположения детей:

Вспоминаем свойства снега, льда, говорим о тяжелых условиях жизни в Арктике и Антарктике.

Звук метели.

Двигательная деятельность детей

«Снежинки –сугроб»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, под льдинками что- то лежит.

д\и « Собери животное холодных стран» Разрезные картинки.

Называем по схеме: Мать – Отец – ребенок.

Предполагаемые ответы детей:

Морж – моржиха – моржонок

Олень – олениха – олененок

Тюлень – тюлениха – тюлененок.

Дыхательная гимнастика:

- Подуем на снег.

- Согреем животных.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Подсказки с каких континентов мы уже получили?

- Выполнили их? Сложные были?

Звучит сигнал. Снова появляется паук.

Читаем послание: «Вам нужно пройти опасный путь, чтобы выполнить последнее задание.

Двигательная деятельность: «Полоса препятствий» (по следам, через льдинки, болото с крокодилами и снежный тоннель).

Воспитатель: - На пути, приготовленном хитрым пиратом, будут встречаться опасности   Африканские и с холодного Севера.

Будьте внимательны и осторожны!

Устали? Не хотите передохнуть?

Релаксация: Ложимся на поляну, закрываем глаза, слушаем музыку.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите кругом, что вы видите?

Оказывается, хитрый пират принес сундук к нам в группу, а задания нам придумал, чтобы мы повторили все изученное ранее и попутешествовали чуть – чуть.

- как вы думаете, мы справились с пиратскими заданиями?

- Все правильно сделали?

- может сейчас выскочит пират и останется здесь жить!!!???

Предполагаемые ответы детей:

Давайте рассмотрим сундук, а трогать не будем.

- Можно ли трогать незнакомые предметы?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:-   Конечно нет!

- Мы сначала послушаем.

- А еще попробуем сказать волшебные слова и если это для нас сундук, то он откроется.

- 1,2,3

Сундучок наш, отворись!

Что внутри там, покажись!

Садимся в кружок. Открываем сундук достаем монетки.

Отправляем с пауком пирату послания о необычном путешествии.

Из сундучка берем грустные или веселые смайлики, кладем в конверт, отдаем пауку.

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формировать чувство группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

-формирование адекватной самооценки.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель предлагает детям право выбора (реализует принцип индивидуализации) в процессе работы педагог, при необходимости, помогает детям.

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год