Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»
Познание
Автор: Алексеева Надежда Николаевна   
23.10.2023 12:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»

Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о пчёлах, сравнить их с другими насекомых.
  • Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые.
  • Развивать активную речь детей.
  • Учить детей произносить звуки в звукоподражании.
  • Закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение.
  • Воспитывать активность, инициативность.

Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?

 

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала скажите мне, как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

Воспитатель: Правильно, вставайте друг за другом и поехали. (звучит музыка- видео «Паровоз букашка» на проекторе)

Воспитатель: Вот приехали мы с вами на цветочную поляну. (на полу лежат цветочки бумажные). Посмотрите, как много здесь цветов. А какой здесь свежий воздух, какой аромат от цветов. Давайте с вами подышим ароматным воздухом. Через нос вдыхаем воздух, через рот выдыхаем и говорим «Ах, как вкусно пахнет».

Дети: выполняют (повтор 2-3 раза).

Воспитатель: А давайте мы с вами тожепревратимся в цветочки…

Пальчиковая гимнастика:

«Мак»

На поляне вырос мак, (Пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)

Он склонил головку так. (Наклонить «бутон»)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

По тугому стебельку (Правая рука – «жук», перебирая пальцами)

Жук ползет: «Что там вверху?»

Там цветочек да-да-да (постучать над бутоном)

Улетает жук –пока!!! (помахать)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Загадка.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её… (Пчела)

Дети: Пчела.

Воспитатель: (корзина с насекомыми: паук, муха, кузнечик, жук и пчела)

Посмотрите на эти игрушки и попробуйте найти пчелу.

Воспитатель: А вы знаетепочему пчела хозяйка цветов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Она добывает мёд из пыльцы цветка. Вот посмотрите, как пчелы добывают мёд. (показ картины)

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам прилетела пчела. (показ игрушки)

Пчела: Здравствуйте ребята. Меня зовут Жужжа. А знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Пчела: Правильно, потому что я жужжу. Я прилетела к вам с другой поляны, у нас там оченьмного цветов. У вас тоже очень красиво, как здесь много цветов и светит солнышко. Давайте с вами послушаем и вместе споём песенку про пчёлок. (включает песенку «Пчелка Жу-жу»)

Воспитатель: Давайте споём песенку про «Солнышко»

Песенка- физкультминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо ( «Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Пчела: Ребята, а давайтетеперь вы будете пчелками.

Игра «Пчелки на лужайке»

Пчела: Полетели пчелки на красные цветочки (звукоподражание пчелы з-з-з). Полетели пчелки на желтые цветочки (звукоподражание пчелы з-з-з).

Воспитатель: Ой ребята, что –то пчелка грустная стала, что случилось пчёлка Жу-жу?

Пчела: Ой, ребята ко мне прилетели мои друзья-пчелки и рассказали, что случилось беда. Был сильный ветер и на нашей поляне сломал все цветочки. (показывает пчелок) Что же нам теперь делать, где мёд добывать?

Воспитатель: Надо помочь пчелкам. (показывает поляну без цветочков) и правда ни одного цветка не осталось. Что будем делать?

Я придумала, давайте поместим туда цветочки и солнышко и пчелок. У нас же сказочная поляна, вот я нашла цветочки. (помещают цветочки, солнышко и пчел на липучках на лужайку).

Вот и получилась поляна с цветочками. Теперь пчёлам есть где добывать мёд.

Воспитатель: А мы с вами покружимся вокруг себя и окажемся в садике. Ну как вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год