Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»
Познание
Автор: Антонова Светлана Николаевна   
26.02.2024 20:36

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) в старшей группе «Квест–игра «Сказочное путешествие с Монеткой»

Воспитатель: Антонова С.Н

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления у детей экономических понятий: деньги, доход, и расход, семейный бюджет
  • побуждать детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Развивающие:

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героям
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
  • развивать умение отвечать полным ответом; обогащать словарный запас
  • способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослыми.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, коврограф «Ларчик», карточки с картинками (по количеству детей), банкомат.

Раздаточный материал: конверты с банкнотами по количеству детей.

Индивидуальная работа: поддерживать Викторию. Р в попытках отвечать на вопросы громко и четко, у Кирилла воспитывать умение слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа: банкноты, купюры, монеты, семейный бюджет, доход, расход, потребности.

Предварительная работа: знакомство со сказками «Приключение Буратино», «Три поросёнка», басней «Стрекоза и муравей; сюжетно- ролевые игры «Супермаркет», «Банк», ситуативные беседы по финансовой грамотности.

Пути реализации: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, динамическая пауза, логические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Ожидаемый результат: Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют отгадывать загадки, знают купюры достоинством в 50, 100, 200, 500 р.; подмечают в сказках простейшие экономические явления; выделяют слова и действия, относящиеся к экономике, дают нравственную оценку поступкам героев; умеют принимать решения в предложенных ситуациях.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают перед экраном.

Воспитатель: слайд1. Ребята, сегодня на электронную почту нашей группы пришло какое-то видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. Как вы думаете, что это?

Дети: монетка (слайд 2)звучит аудиозапись голоса Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали. Я часто приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. А сегодня я хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями по экономике и приглашаю вас в сказочное и увлекательное путешествие. Согласны? Тогда в путь!».

Воспитатель: Спасибо Монетка. Ребята, в сказочном путешествии вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать монетки. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку. (слайд 3)

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях. (слайд 4) Станция Буратино

-Вы узнали, кто это?

Дети: Да. Это Буратино.

Воспитатель: Это станция Буратино. И он предлагает нам отгадать загадки.

1. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (товар)

3. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырки я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

5. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (Банкомат)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги? (рассуждения детей). Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без денег прожить невозможно.

-Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

-Как называются металлические деньги? (монеты)

-Как называются иностранные деньги? (валюта)

Ещё б Буратино вам предлагает игру «Собери банкноту». Вот здесь лежат конверты, подойдите, возьмите по одному конверту и встаньте, где вам удобно. Внутри конверта лежит разрезанная на несколько частей купюра, вам нужно собрать её правильно. (дети выполняют задания, воспитатель спрашивает каждого ребёнка, с каким достоинством он собрал купюру- 50, 100, 200 р.)

-Ребята, вы должны знать очень важную вещь, что к деньгам нужно относиться очень бережно, рвать, мять купюры нельзя, их могут не принять в магазине. Ну что ж, вы хорошо справились с заданием, молодцы! Получайте монетку! (слайд 5, звук монетки)

-А куда вы будете складывать деньги?

- Где хранятся деньги? (в кошельке, в банке, в копилке)

- Ребята, у меня к вам предложение: чтобы заработанные вами денежки не потерялись, пусть они будут храниться на пластиковой карте, согласны? (слайд 6) Отправляемся дальше, нужно торопиться.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать!

1,2, 3, 4, (загибают пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу).

Воспитатель: Вот мы и пришли на следующую станцию. Станция «Стрекоза и муравей»

-Вы узнали, кто это? (Да) Кто написал эту басню? (И. Крылов)

- Ребята, как вы думаете, почему Муравей не пустил Стрекозу к себе жить? (рассуждения детей)

- Для чего нужно работать?

- Правильно. Чтобы хорошо жить, нужно обязательно трудиться, работать. На этой станции вам предлагается интерактивная игра «Кому что нужно для работы. Давайте все присядем на ковёр и внимание на экран.

Интерактивная игра «Кому что нужно для работы» (слайды 8,9, 10, 11)

-А что вы посоветуете Стрекозе? (работать, открыть своё дело, проводить праздники). Молодцы! С этим заданием вы справились, получаете ещё одну монетку (слайд 12, звук монеты)

- Ребята, а вот и следующая станция «Три поросёнка» (слайд 13)

-Правильно, это трое братьев – поросят. И у них случилась такая неприятность. Дело в том, что поросята работают строителями и недавно получили зарплату. Но Ниф–Ниф потратил все деньги в лесном кафе, купил много сладостей; Нуф- Нуфнапокупал себе много новой одежды, а Наф- Наф решил всё потратить на игрушки. У них просто не осталось денег, а ведь нужно ещё платить за квартиру, телефон, интернет. И продукты надо покупать. Как же им ещё помочь, как вы думаете? (рассуждения детей)

- нужно помочь поросятам рассчитать семейный бюджет. Давайте сядем на стульчики, удобно, спинка прямая. Посмотрите все на коврограф. Что вы видите перед собой? (Кошелёк). Это семейный бюджет, он состоит из дохода и расхода.

- Давайте вспомним, что такое доход? (зарплата папы, мамы, пенсия бабушки, дедушки)

-Что такое расход (это наши потребности). Давайте покажем поросятам на что, в первую очередь, необходимо тратить полученные деньги.

Игра с карточками «Семейный бюджет». (дети берут нужную карточку с изображением той или иной потребности, прикрепляют к коврографу и объясняют свой выбор)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, теперь поросята будут правильно экономить свои деньги. Получаете ещё одну монету (слайд 14, звук монеты)

-Ребята, вы выполнили все задания и заработали монеты, которые хранятся на нашей карте (слайд 15). Где можно снять деньги? (в банкомате). У нас в группе как раз есть банкомат и наша групповая карта. Давайте подойдем к банкомату. Что ещё надо знать чтобы снять деньги? (Пин-код) Какой у нас пин-код? (985) Что он обозначает? (номер детского сада, номер группы и сколько нам лет) Софья, возьми карту и сними заработанные деньги. (Дети получают шоколадные монеты). Вот сколько денег вы заработали за свои знания умения и смекалку! А где же наша Монетку? Давайте посмотрим на экран.

Звучит аудиозапись: «Молодцы, ребята! Вы показали свои знания и умения. Я довольна вами. Думаю, чтопутешествие вам понравилось, не так ли? Ну, пока, пока, до скорой встречи!»

Воспитатель: Ребята, а что было самым трудным в путешествии? Мы с вами будем продолжать изучать мир экономик вместе с нашим Мишкой – бизнесменом и Монеткой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год