Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»

Воспитатели:

  • Войтенко Надежда Анатольевна,
  • Мумбер Елена Викторовна

Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
  2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.

Материалы:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,

Для детей: макеты циферблата часов.

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Скачатьк конспект

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Дети: — Часы

Воспитатель:

- Все так думают? Верно — это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Воспитательпредлагает детям занять места за столами.

-Давным-давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну.

Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото). Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему?

Ответы детей:

(Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) – Правильно в дождливый и пасмурный день, а так же ночью эти часы не показывали время.

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Ответы детей:

(Нет, воду нужно было постоянно доливать)

Воспитатель:

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

Воспитатель: С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ фото.)

Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 1, 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Ответы детей:

(Да, только в больнице)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы! Песочные часы до сих пор применяют, когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например, в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить, сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту.

Воспитатель:

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами.

- Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они? (рассматривание настоящих часов в «Мини-музее часов»).

Воспитатель берет часы:

- Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на числе 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов.

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется несколько раз.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать часы, а вы скажите, как они называются:

Висят на стене — часы … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

-Чем отличаются часы друг от друга?

Ответы детей: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова “Часы”.

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы узнавать по часам.

Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе за приятную весть!

Итог занятия.

Воспитатель: — Дети, интересное сегодня было занятие? Что вы расскажите своим родителям о часах? Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?

Ответы детей

Воспитатель: — А в следующий раз мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год