Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»
Познание
Автор: Соколова Ольга Валериевна   
17.05.2024 08:32

Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»Картотека авторских пособий по краеведению «Сторона моя родная»

Соколова Ольга Валериевна МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» Красавино

Пособие «Колесо истории»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города и его настоящего.

Оборудование: барабан с разметкой на сектора, хрустальная Сова, волчок,

конверты с заданиями, черный ящик, музыкальная пауза.

Практические действия: Дети крутят волчок, на каком секторе останавливается, берут конверт с заданием и выполняют его. В черном ящике находится предмет, который нужно отгадать с помощью загадки. На барабане присутствует музыкальная пауза, в ходе которой дети могут спеть песенку, рассказать стихотворение, станцевать. В конце игры победителю вручается хрустальная сова.

Пособие «Пъедестал почета»

Цель: закрепление знаний детей о зданиях и сооружениях специального назначения в родном городе.

Оборудование: пъедестал с 1,2, 3 местом и кармашками, картинки с достопримечательностями города.

 

Скачать конспект

Практические действия: В пособии из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Пособие «Уличные ловцы»

Цель: расширение и систематизации индивидуального и коллективного опыта детей, их знаний о родном городе: его природе, культуре, памятниках, зданиях и предприятиях.

Оборудование: Стороны пособия разделены на живую и неживую природу и состоят из 6 карманов. Сменность материала в карманах происходит после каждого наблюдения.

Практические действия: С помощью пособия дети на прогулке, экскурсиях закрепляют усвоенные знания, находят в окружающей обстановке заданные предметы и явления.

Пособие «Я шагаю в детский сад»

Цель: закрепления знаний детей об адресе их проживания, об улицах города и месте их расположения.

Оборудование: ширма с дорогой и карманами, карточки с достопримечательностями города, картинка мальчика и девочки.

Практические действия: В этой игре ребенок должен проложить себе путь от дома до детского сада и вспомнить, какие здания, предприятия встречаются у него на пути.

Пособие «Интеллектуальный планшет

Цель: обобщение знаний по родному краю и систематизация по разделам (животный мир, растительность, достопримечательности, промыслы и др.)

Оборудование: пластиковый планшет со смываемой поверхностью, многоразового использования. На планшете прозрачный карман для заданий. Карточки формата А-4 с заданиями по родному краю. Фломастеры. Символы для оценки выполненного задания.

Практические действия: Ребенку предлагается на выбор карточки с заданиями на разную тематику: растения родного края, животный мир, достопримечательности, промыслы и др. С помощью фломастера ребенок выполняет задания на поверхности планшета (обведи, закрась, соедини, найди одинаковые, реши ребус и др.). Картинки стираются влажной салфеткой. С помощью символов идет самооценка выполненного задания.

Пособие «Ходики»

Цель: расширение представлений детей о старинных вещах, обогащение словаря устаревшими словами.

Оборудование: игровое поле с цепочкой цифр, кубик, фишки, карточки со старинными изделиями.

Практические действия: Ребенок бросает кубик и делает ход, получает картинку с предметом, соответствующую цифре на поле. Если правильно его называет и описывает, где применяется, продолжает игру, если нет, передает ход следующему игроку. Выигрывает тот, кто первый доходит до финиша.

Пособие «Речевой дворик»

Цель: расширение и обогащение знания детей о многообразии профессий вологодских мастеров.

Оборудование: трехстворчатый лэпбук с заданиями.

Практические действия:

  • «Профессии» Найди и назови профессии мастеров Вологодской области.
  • «Расскажи сказку» Придумать и рассказывать сказку о своём крае, используя мнемотаблицу (картинки).
  • «Экскурсия в русскую избу» Разложи старинные вещи туда, где они должны находиться в русской избе.
  • «Кузовок лекарственных растений» Объедини лекарственные растения нашего края по общему признаку (травы, цветы, деревья, кустарники, ягоды).
  • «Пятый лишний» Определи, какая достопримечательность не относится к родному городу.

Пособие «Игры от Деда Мороза»

Цель: знакомство детей с жизнью сказочного волшебника, поселившегося в сказочном тереме, его обитателями, растениями и делами.

Оборудование: серия настольных дидактических игр.

Практические действия:

  • «Дед Мороз и радуга»

Наряди Деда Мороза в шубы цвета радуги, выложи их по цветовому спектру.

  • «Сувениры от Деда Мороза»

Определи, из каких материалов сделаны предметы народных промыслов (береста, северная чернь, кружево и др.).

  • «Зоопарк Деда Мороза»

Найди диких животных, проживающих в зоопарке Деда Мороза, подбери им их детёнышей.

  • «Мороз рисует на окне»

Подбери узор Деда Мороза к морозному узору на окне.

  • «Деревья в лесу Деда Мороза»

Опознай деревья по внешнему виду. Расположи их в березняке, осиннике, ельнике.

  • «Подарки от Деда Мороза»

Разложи подарки Деда Мороза в коробочки разной геометрической формы (мячик, шарик, часы в круглую коробочку и тд.).

Пособие «Барабан слов»

Цель: систематизирование и углубление знаний по теме «Старина и современность».

Оборудование: два барабана одинаковой формы, разного цвета; картинки с достопримечательностями и предприятиями города в разные эпохи времени (черно-белые и цветные).

Практические действия: С помощью вращения барабана соедини предприятия города прошлого времени и настоящего.

Пособие «Занимательный лоток»

Цель: закрепление названия населенных пунктов района, образование новых формы слов: устюжанин – устюжане, красавинец – красавинцы, вологжанин – вологжане, россиянин – россияне и тд.

Оборудование: два лотка с перегородкой, карточки по теме краеведения.

Практические действия: Один из детей выкладывает карточку в лоток и называет что на ней изображено, другой ребенок не видя изображения должен выложить аналогичную.

Пособие «Рыболов»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии рыб наших водоёмов, умении определять их по внешнему виду.

Оборудование: цветные рыбки с карманами, удочка, карточки с рыбами.

Практические действия: Ребенку предлагается выловить только тех рыб, которые водятся в наших водоемах.

Пособие «Узнай животных нашего леса»

Цель: обогащение и активизация словаря детей названиями диких животных, проживающих в нашем регионе, нахождение их по следам.

Оборудование: картинки с животными, их тени и следы.

Практические действия: Найди животных, которые обитают в нашем лесу по следам, объедини их с тенью. Отгадай, какого животного хвост.

Пособие «Собери герб города»

Цель: закрепление знаний детей о гербах: страны, области, района, города, умений их собирать из отдельных частей.

Оборудование: целостные картинки гербов страны, области, района, города и разрезные.

Практические действия: Выбери и сложи герб своего города, объясни значение символов на нем.

Пособие «Старина и современность»

Цель: расширение представлений о русских народных традициях, о старинных вещах: лапти — кроссовки, телега – автомобиль, голик – пылесос и тд.

Оборудование: карточки с предметами старины и нашего времени.

Практические действия: Детям предлагается определить, как видоизменялись предметы в течение времени. Соединить карточки прошлого и настоящего.

Пособие «Куда спешат машины?»

Цель: формирование представления о транспорте в городе и профессиях связанных с транспортом.

Оборудование: фетровая дорожка со съемным транспортом, пешеходами, зданиями на липучках.

Практические действия: Дети должны выложить машины на те дорожки и к тем зданиям, куда они спешат (скорая к больнице, бензовоз к заправке, бетономешалка на стройку, автобус на остановку и тд.).

Пособие «Народный костюм Вологодской губернии»

Цель: расширение знаний детей о традиционном русском костюме Вологодской губернии.

Оборудование: картинки с элементами русского костюма Вологодской губернии, куклы в костюмах разных губерний.

Практические действия: Разложи картинки так, в какой последовательности надевается костюм. Найди кукол в костюмах Вологодской губернии.

Пособие «Мореплаватели — первопроходцы Великого Устюга»

Цель: знакомство с именами знаменитых соотечественников-первооткрывателей (Дежнев, Хабаров, Атласов), совершивших великие морские походы и одержавшие великие морские победы во имя России.

Оборудование: лэпбук с заданиями, карты.

Практические действия:

  • Выбери портреты великоустюгских мореплавателей?
  • Проложи на карте путь следования мореплавателей.
  • Назови и выложи реки, моря, океаны по которым было совершено путешествие.
  • Сконструируй модель корабля, на которой плыли мореплаватели.

Пособие «Собери грибы в лукошко»

Цель: умение детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы нашего края.

Оборудование: карточки с лукошком, картинки со съедобными и несъедобными грибами.

Практические действия: Детям предлагается собрать только съедобные грибы в лукошко, вспомнить их название и где произрастают (подберезовик, подосиновик, опята и др.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год