Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие на воздушном шаре» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группы
Познание
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
01.09.2014 12:34

«Путешествие на воздушном шаре»  Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми средней группыТехнология исследовательской деятельности Путешествие по «реке времени»
Конспект разработан Ершовой Светланой Владимировной воспитателем дошкольного образовательного учреждения №18 Невского района Санкт – Петербург 2014
«Путешествие на воздушном шаре» («Познание» формирование целостной картины мира,  игры с элементами ТРИЗ)

Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.
Задачи 
Образовательные:
- Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;
- Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

Скачать конспект

Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;
- Развивать логическое мышление;
- Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к действиям и предметам окружающего мира.
Здоровьесберегающие:
- Профилактика нарушений зрения;
- Профилактика нарушений осанки.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» - ФЭМП, «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».


Материалы:  воздушный шар (игрушка – надувной мяч) с корзиной (небольшая плетёная корзина круглой формы) и грузом (небольшие прозрачные мешочки с песком, мелкими камушками);  иллюстрации и изображением воздушного транспорта;  предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки – зверята; геометрическая фигура – квадрат, разделённый на 3 части;  геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки – схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…).
Ход образовательной деятельности
1. Знакомство с воздушным шаром.
Дети садятся полукругом.
Педагог показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее  педагог показывает на картине (иллюстрация из книги)  изображение воздушного шара.
Педагог. Как вы думаете, что это такое?
Выслушать ответы детей.
Педагог. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.
Звучит музыка и в группе появляется воздушный шар (игрушка) со зверями – пассажирами.
Педагог вместе с детьми обсуждает «полёт» зверей с помощью наводящих вопросов:
- Куда собрались лететь звери, на чём? (варианты ответов).
- Из чего сделан воздушный шар?
- Почему воздушный шар летает? (наличие воздуха).
- Почему звери не могут взлететь на воздушном шаре? (мешает груз).
- Что можно и нужно взять с собой в путешествие? (предметные картинки).
- Всё ли подготовлено у зверей для безопасного полёта? (проверка технического состояния воздушного шара,  необходимых предметов, воды).
После совместного  обсуждения, звери отправляются в «полёт».
(К потолку приделан крючок, через него продета толстая леска, с помощью которой «воздушный шар» может подниматься на необходимую высоту. Зафиксировать леску можно в любом удобном месте помещения.)
Педагог. Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие.
Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь –мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…
2. Работа с загадками (по выбору).
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.
То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый.  Кружевной и синий-синий?
Дети. Небо.
3. Игровое упражнение «На что похожи облака?»
Педагог.  Посмотрите, мимо каких красивых облаков пролетают наши друзья на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака?
Педагог  размещает на доске контурное схематическое изображение облаков (возможны разные варианты схем).      
Звучит музыка – песня «Белогривые лошадки».
Дети. На сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя…
4. Игровое упражнение «Солнышко в облаках» (профилактика нарушений зрения).
Педагог. Как тепло нам от солнышка. Давайте его нарисуем глазами. Зафиксируйте подбородок, голову не поворачивайте.
5. Игровое задание «Что звери видят с воздушного шара?».
Педагог.  Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?
Дети. Землю, лес, домики, дорогу…
Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки-схемы и по словесной инструкции найти нужное изображение.
Педагог. Найдите рисунок, где дети играют на участке?
Можно усложнить задание и предложить детям по рисунку-схеме рассказать, что можно увидеть с воздушного шара.
Педагог. А что сейчас видно с воздушного шара?

6. Динамическая пауза «Солнышко»  (профилактика нарушений осанки).
Педагог. Встаньте удобно, давайте поиграем  с солнышком, пока звери путешествуют.
Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам весело живётся.
(Хлопать в ладоши, улыбаться.)
7. Игровое задание   « Воздушный шар».
Дети садятся за столы.
Педагог. Вы, наверное, очень хотите сами построить воздушный шар?
Дети. Да, очень хотим!
Педагог. Для этого мы должны сначала построить корзину, приготовить шар и прочно прикрепить корзину к шару, чтобы наша конструкция была надёжной и безопасной.
На доске размещается схема – образец будущей постройки.
Детям раздаются геометрические фигуры – квадраты разного цвета, разделённые на 3-4 части.
Педагог. Выберите детали одного цвета, сложите их так, чтобы получился квадрат. Это будет корзина для пассажиров.
Дети собирают корзину - квадрат из частей.
Затем педагог  раздаёт детям «шары» (плоскостное изображение - круги) и предлагает из счётных палочек прикрепить корзину к шару.
Педагог. Молодцы! Теперь нам нужно надёжно прикрепить корзину к воздушному шару.
Дети выполняют задание.
8.  Задание «Странные предметы».
Педагог. Посмотрите, что это за предметы.
Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики.
Педагог. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам?
Дети. Для строительства воздушного шара для игр.
Педагог. Вы научились строить «Воздушные шары» и сегодня вас ждёт сюрприз. Посмотрите, и звери возвращаются, давайте поприветствуем их.
Звери. Нам было очень интересно путешествовать. А вы такие красивые, надёжные воздушные шары построили, мы видели сверху. Молодцы! Но нам пора лететь дальше. Нас ждут семьи и переживают за нас. До свидания!
Дети. До свидания, прилетайте к нам ещё!
9. Итог занятия.
Педагог выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего.
Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.
-Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли.
Педагог дарит детям «Воздушные шары», изготовленные из воздушных шариков, атласных ленточек и разных коробочек и предлагает поиграть с ними на улице.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год