Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань»
Познание
Автор: Щербакова Елена Викторовна   
23.10.2021 18:45

Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань»Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Как сделать игру более эффективным для развития познавательного интереса?

Мы создали напольную игру и кубики «Собери достопримечательности города» по краеведению.

Оказалось, что краеведческий и игровой метод отлично дополняют друг друга, вносят разнообразие, способствуют творческому развитию детей, повышают интерес к истории родного города, развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательной (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В процессе игры дошкольники закрепляют полученные знания, получая при этом удовольствие от игры.

 

Скачать конспект

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Сызрань» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой фрагмент карты, размером 2,5м на 3 м, на котором обозначен маршрут путешествия по городу Сызрань и кубика, размером 50 см на 50см. Путешествие начинается из Ж/Д «Вокзала», и заканчивается нашим «Детским садом № 69». Маршрут проходит по достопримечательностям города Сызрани.

Цель: закрепить знания о родном городе.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей о достопримечательностях города Сызрани, знать их названия и месторасположение.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
  • Продолжать знакомить с понятием количества, осваивать навыки порядкового и количественного счета, учить соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
  • Учить детей ориентироваться в пространстве

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь детей как средство общения, продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей умение вести диалог с взрослым, со сверстниками; воспитывать

культуру речевого общения. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Правила игры:

Число участников в данной игре может от двух и более детей.

Участники игры встают на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. Далее игроки ходят по очереди.

Каждый свой ход игрок бросает кубик и переходит вперед ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике.

Обозначения:

  • Кружок красного цвета «Стой или выполни задание!» — для продвижения дальше необходимо выполнить задание, если задание не выполнено — пропуск одного хода.
  • Кружок зеленого цвета «Дополнительный ход» — игрок бросает кубик ещё раз.
  • Кружок фиолетового цвета «Познавательный» –игрок представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами (в зависимости от задачи, которую ставит педагог), если ребенок затрудняется ответить, то педагог берет роль экскурсовода на себя.

Победит участник, который первым дойдёт до финиша.

Образец заданий для выполнения:

Задание: игроку необходимо собрать из пазлов — герб Сызрани, при этом исключить лишнее — элементы других гербов (Самарской области и г. Самары).

Задание: перед игроком находиться альбом и контурные изображения достопримечательностей города. Задание: необходимо найти пару, т.е сопоставить контур с изображением.

Задание: Необходимо рассмотреть картинки с изображением животных и птиц и определить, что лишнее. При этом объясняя свой выбор.

Задание: Разрезные картинки с изображением достопримечательностей города. Необходимо по памяти сложить картинку с изображением достопримечательностями родного города.

Кубики «Собери достопримечательности города».

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Игровая задача:

  • составить из кубиков картинку по образцу.

Дидактическая задача:

  • развивать внимание, память, мышление, усидчивость
  • упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей
  • через содержание картинок закрепить знания детей о родном городе
  • воспитывать любовь и уважение к родному городу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игра состоит из шести кубиков и картинками о достопримечательностях города. Педагог с детьми рассматривают картинки. Дошкольник называет, какие интересные здания изображены на них, при затруднении педагог помогает. Дошкольник выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Если ребенок самостоятельно пытается собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как картинка собрана, педагог уточняет, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или собирают по очереди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год