Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Лесные жители»
Познание
Автор: Венера Ефанова   
19.03.2014 23:49

Итоговая интегрированная  НООД в первой младшей группе  «Лесные жители»Итоговая интегрированная  НООД в первой младшей группе «Лесные жители»
Подготовила: Ефанова Венера Низаметдиновна,  воспитатель первой квалификационной  категории.
МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»  г.Саранск, Республика Мордовия
Интеграция областей:
1.ОО «Коммуникация» (речевое развитие)
2.ОО «Художественное творчество» (рисование)
3.ОО «Социализация»
Программное  содержание:
1.Активизировать и расширять словарный запас детей.
2.Закрепить знания  детей о диких животных (заяц, белка, медведь).
3.Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
4.Упражнять в употреблении названий цветов.
5.Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
6.Развивать познавательный интерес и любознательность.
7.Закрепить прием рисования.
8.Способствовать развитию детского воображения.
9.Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
10.Воспитывать умение сопереживать и  доброжелательно относиться к животным.
Предварительная работа:
1.Рассмотривание  картинок с изображением леса и диких животных.
2.Рассматривание альбома «Дикие животные».
3.Дидактическая игра « Кто что ест?».
4.Подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Надувала мама шар…».
5. Разучивание:
б) пальчиковой гимнастики: «Здравствуйте».
Методы и приемы:
1.Наглядный:
-демонстрация натуральных объектов (заяц, белка, медведь). 2.Иллюстративный:
- рассматривание картинок с изображением леса и диких животных.       3.Словесный:
-введение в игровую ситуацию;
4.Игровой:
-пальчиковая  игра «Здравствуйте»
-малоподвижная игра  «Надувала мама шар…»
- дидактическая игра «Кто что ест?»
- подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
5.Практический:
-рассматривание предметов;
-исследование (дикие животные: цвет, мягкий, гладкий)
-рисование «Солнышка».
Оборудование и реквизиты:
-мягкие игрушки: заяц, белка, медведь ;
- иллюстрация леса - елки, лиственные деревья,
-берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
- незаконченный портрет «Солнца»
- гуашь желтого цвета
- влажные салфетки.
Техническое обеспечение:
-музыкальный центр.
- аудиозаписи.
Ход НООД:
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в весенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвет листьев).

«Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но вот прошла  зима. Давайте спросим, что же Зайка кушал зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходилось кушать веточки кустиков и сухую травку.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

П/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Коричневая».

Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Давайте спросим, что она кушала  зимой?

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»

Дети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты прозимовал?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

Малоподвижная игра: « Надувала мама шар…»

Надувала мама шар,

А мишутка ей мешал,

Подошел и лапой «топ»,

И у мамы шарик «хлоп»

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Узнали, как звери провели  зиму.

- Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, давайте всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам?

Дети: Да

(Дети совместно с воспитателем рисуют лучики .)

Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Методическая   литература:

1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

2. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.

3. Интернет источники.

Подготовила: Ефанова Венера Низаметдиновна,  воспитатель первой квалификационной  категории.

МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»  г. Саранск, Республика Мордовия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год