Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Дорожнова Ольга Николаевна   
19.04.2021 17:08

Познавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возрастаПознавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возраста

Разработчик проекта: Дорожнова Ольга Николаевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка»,

Группа: средняя группа №1

Срок реализации: с 10 сентября по 28 сентября 2018 года.

Вид: познавательно — творческий, групповой, среднесрочный.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников средней группы №1.

Актуальность темы: у большинства детей нашей группы нет целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети не замечают красоту окружающего мира, не видят прекрасных красок осени, она остается в памяти детей серым, промозглым, унылым временем. Дети только знают, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, отдельного, глубокого и всестороннего изучения.

 

Скачать конспект

Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог — Родитель — Дети».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Описание проблемы:

  1. Недостаточные знания детей об особенностях времени года – осень.
  2. Дети затрудняются в классификации овощей и фруктов.
  3. Недостаточно развит словарный запас слов по данной теме.
  4. Низкий уровень активности родителей в совместной творческой деятельности.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных знаний об особенностях, закономерностях времени года осени.

Задачи:

С воспитанниками:

  1. Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Учить детей классифицировать фрукты и овощи.
  3. Обогащать словарный запас детей по теме «Осень», развивать связную речь.
  4. Способствовать развитию наблюдательности у детей за осенними изменениями в природе.
  5. Воспитывать бережное заботливое отношение к природе.

С родителями воспитанников:

  1. Привлечь родителей к созданию выставки «Что нам осень принесла».
  2. Совместно с родителями выпустить книгу «Осенние сказки».
  3. Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями на данную тему.
  4. Вызвать у родителей воспитанников заинтересованность и желание участвовать в совместной проектной деятельности.

Основное содержание проекта:

Данный проект разработан на основе содержания раздела познавательное развитие, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Тематический план проекта предназначен для формирования у детей знаний о приметах осени, о дарах природы посредством изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности. Родители воспитанников являются активными участниками совместной проектной деятельности.

Методическое сопровождение проекта:

  1. План проведения мероприятий.
  2. Конспекты мероприятий.
  3. Информационный стендовый материал для родителей.
  4. Дидактические пособия, иллюстративный материал.
  5. Литературные произведения для чтения детям.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Оборудование для проведения изодеятельности: гуашевые краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.
  2. Фотоаппарат для запечатления выставки «Что нам осень принесла»?
  3. Технические средства: ноутбук.

Бюджет проекта:

  1. Дидактические игры: «Узнай по вкусу» — 200 руб., «Назови по описанию» — 150 руб., «Волшебный мешочек» — 150 руб.
  2. Стоимость дидактических пособии: муляжи фруктов и овощей, – 500, 00 руб.
  3. Распечатка картинок и фотографий – 200, 00 руб.
  4. Канцтовары – 400, 00 руб.

Итого: 1600, 00 руб.

Предполагаемый результат:

Наличие у детей элементарных знаний об особенностях, закономерностях времени года осени.

Возможные риски:

Малая активность родителей воспитанников в реализации проекта.

Продукты проекта:

- Книга «Осенние сказки» (с фотографиями).

- Выставка поделок «Что нам осень принесла»?

- Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

- Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, поделки на тему «Что нам осень принесла».

План реализации проекта «Что нам осень принесла»:

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы;
  • составление плана деятельности;
  • информирование родителей о проведении проекта;
  • подбор дидактического материала.

2 этап – основной, организационно-практический

----------------

3 этап – заключительный

Проведение педагогической диагностики, по выявлению у детей уровня знании о времени года — осень и её дарах, показало, что дети стали владеть знаниями о времени года осень, обобщающими понятиями «Овощи» и «Фрукты», научились их классифицировать.

Достигнутые образовательные результаты:

  1. Дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились классифицировать фрукты и овощи, активизировался словарный запас по данной теме.
  2. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход. Повысилась активность родителей к участию в совместной проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжение работы, по данной теме «Осень», мы видим в дальнейшем углубленном её изучении. В старшей группе разработать новый осенний проект. Взять за основу модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Литература:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. Г.С. Швайко – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.
  2. Занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова –М.: Мозайка – Синтез, 2010 – 80 с.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Комарова Т. С. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: учитель, 3013. – 307 с.
  5. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. О. В. Дыбина. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016
  6. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. Дыбина О.В – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа / О.А. Соломенникова – М.: Мозайка – Синтез, 2016. – 96 с.
  8. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
  9. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  10. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. Л. Ю. Павлова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  11. Учимся правильно питаться. – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
  12. Экологические проекты в детском саду -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А. — Волгоград: Учитель, 2013 г.
  13. Интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год