Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Константинова Елена Геннадьевна   
10.11.2022 07:04

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила: Воспитатель первой категории Константинова Елена Геннадьевна г. Чебоксары 2022г.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать учить узнавать и называть 3-4 вида дерева (елка, береза, клен, дуб). Упражнять в счете до 3
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигур (квадрат, треугольник). Совершенствовать пространственное представление (левая сторона – правая сторона, рядом, внизу, на вверху, около); обозначающие размерные отношения предметов (синяя дорожка длинная, а красная и зеленная короткие

Речевые:

  • Активизировать употребление в речи названия деревьев, листьев (береза, клен, дуб, березовые листья, дубовые, кленовые)
  • Развивать речь, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 

Развивающие:

Развивать наблюдательность, логическое мышление, память; Закрепить умение подмечать и называть изменения в природе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость

Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.

Предварительная работа:

  • Подготовка наглядного и раздаточного материала; (книга с заданиями; корзины для сбора листьев; листочки: кленовые, березовые, дубовые; 3 дорожки- «тропинки»; коробка с сюрпризом; деревья и животные на каждого ребенка; набор счетных палочек на каждого ребенка;)
  • Чтение художественной литературы экологического направления.
  • Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
  • Наблюдение за осенней природой на прогулке.
  • Дидактические игры: «Назови, кто где живет?» «Волшебные палочки», «Разные ленты», «Угадай, с какого дерева лист» (и т.д)
  • отгадывание загадок

Демонстрационный материал:

  1. книга "Прогулка в лесу"
  2. 3 корзины с изображениями деревьев (береза, клен, дуб)
  3. кленовые, березовые и дубовые листья
  4. корзина с шишками;
  5. дорожки: 1 дорожка, синяя, длинная, а красная и зеленая короткая.

Раздаточный материал:

1 Деревья береза и елка на каждого ребенка., животные белка, ежик, лиса, медведь

(по 1 на каждого ребёнка);

3. счетные палочки.

Методические приемы.

  1. Игровая мотивация: "Прогулка в лес"
  2. Игровое упр. «Пройди по дорожке»
  3. Сюрпризный момент "Книга с заданиями"
  4. Задания на страницах книжки

1)Собери листочки"

2)"Отгадай загадки"

3 Задание № 2 "Прятки"

4) Задание № 3"Отдыхай-ка"

5) Задание № 4 Домик для лесных друзей

5. Возвращение в детский сад.

6. Анализ занятия, поощрение за активность.

Ход занятия:

Воспитатель -Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступила?

Дети- Наступила осень.

Воспитатель: Как вы догадались? (на деревьях листья пожелтели, холодно, идут дожди, птицы улетели и тд.)

Воспитатель: Правильно. Я сегодня вас приглашаю в леспрогуляться, посмотрим, может что то интересное найдем.

Воспитатель: Вы хотите со мною погулять по осеннему лесу? (да). Чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание.

-Воспитатель: Перед нами «дорожки- тропинки», ведущие в лес.

- Ребята, смотрите, сколько дорожек? (3) Все одинаковые? (нет. Разной длины и разного цвета (синяя, красная, и зеленая; одна длинная дорога, две короткие))

- Нам нужна одна дорога, которая ведет в лес. Эта дорога не длинная и не красного цвета. Ребята, догадались? По какой дороге мы должны идти? (короткая, зеленая)

Воспитатель: Дети, теперь встали в круг, закрыли глаза и все вместе 3 раза топнем ножками, 3 раза хлопнем в ладоши и 3 раза надо покружиться вокруг себя. (в это время я разбросаю кленовые, березовые, дубовые листья) Тихонечко открываем глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто то книжку потерял? "Книга с заданиями для гостей" (читаю название книги) Ребята, давайте посмотрим, про какиезадания говорится тут.

Первая страница "Собери листочки "

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много красивых листочков вокруг нас. Но с какого дерева упали эти листочки? (ответы детей)

Давайте мы их соберем в корзину. Но собрать листочки, в разные корзины будем. На корзинах отмечено какие именно листья собирать. (на корзинах изображение дерева)

-Ваня, скажи, какие листочки нужно положить в твою корзину? (березовые)

-А Арина какие будет собирать? (кленовые)

-Вика, а в твою корзину какие листочки будем собирать? (дубовые)

Воспитатель: Молодцы, дети, все листья мы собрали. Дети, я приглашаю вас на «полянку», посмотрим, про какие еще задания говорится в этой книге. (садимся на стульчики)

-Ребята, посмотрите, следующая страница «Отгадай загадку»

Воспитатель: Дети, скажите, кто живет в лесу? (дети перечисляют)

Загадки про (белку, лису, медведя и зайца)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

-Теперь открываем следующую страницу книги.

Следующая страница «Прятки»

Воспитатель: Дети, вы любите играть в прятки? Лесные животные тоже любят играть в прядки. Сегодня они будут прятаться от охотников. А мы им поможем.

-Я приглашаю вас на другую поляну, за стол.

(работа с раздаточными материалами)

- На поляне растут береза и елка. Береза на правой стороне поляны, а елка растет на левой стороне.

- Сережа скажи, на какой стороне у тебя растет береза? (на правой) Правильно.

- Медведь прячется около елки, с правой стороны.

-София, где спрятался мишка? (с правой стороны около елки)

-Лисичка спряталась с левой стороны, около березы. А зайчик спрятался под елкой.

-Белочка забралась на елку.

-Гриша, скажи, пожалуйста, куда ты спрятал зайчика? (и т.д.)

Воспитатель: молодцы, ребята, мы помогли прятаться животным от охотников.

Воспитатель: Открываем следующую страницу.

Страница «Отдыхай-ка»

-Я приглашаю вас снова на другую поляну.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Следующая страница "Домик для лесных друзей" (работа со счетными палочками)

Воспитатель: Так как становится холодно, наши лесные друзья просят нам помочь построить дома для них.

- Дети, поможем им? (да)

-Воспитатель: Зверюшки просят, чтобы домик был квадратный, а крыша треугольная.

-Назар, скажи, какой формы у тебя домик? Для кого ты построил дом? (и т.д.)

-Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши друзья не боятся холода.

-Ребята, лесные друзья остались довольными от нас и для нас приготовили сюрприз, собрали целую корзину шишек. Мы их соберем в садик.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в обратно в садик. Как мы вернемся? Правильно, так же как пришли сюда, 3 раза потопаем, 3 раза похлопаем, и 3 раза поворачиваемся вокруг себя. И пройдем по короткой, зеленной дорожке. Но книжку оставим в лесу. А вдруг еще придут дети, пусть они выполнять задания от белочки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? (да) А что мы делали в лесу? (собирали листочки, прятали животных, строили дома).

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И лесные животные остались довольными

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год