Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: «Край, в котором я живу»
Патриотизм детям
Автор: Гераськина Оксана Алексеевна   
26.01.2018 23:08

Методическая разработка: «Край, в котором я живу»Методическая разработка: «Край, в котором я живу»

Подготовительная группа (6-7лет)

Гераськина Оксана Алексеевна – воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад№ 68

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я — россиянин! Я горжусь своей страной!»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что в части формируемой участниками образовательных отношений должны отражаться специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Скачать конспект

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству всегда было задачей чрезвычайно важной. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание ребенком истории Родины и родного края настолько трудна, что эффективность ее решения можно обеспечить только при системном подходе.

Региональный компонент предусматривает: построение образовательного процесса на местном материале, с целью воспитания уважения к своему дому, городу, родной земле; приобщение ребенка к культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Цель — формирование первоначальных представлений о истории и культуре, о растительном и животном мире Приангарья.

Решать программных образовательных задач предусматривается как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание и структура методической разработки состоит из шести разделов:

  1. «Чтобы люди знать могли о делах родной земли».
  2. «Чудо-озеро Байкал».
  3. «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья».
  4. «Этнокультурное наследие Прибайкалья.

В методической разработке имеются электронные демонстрационные и дидактические пособия: «Древности Байкала», «Камни Байкала», «С днем рождения, Иркутск!», «Тофалария», «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья», «Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы», «Старинные города Прибайкалья», «Города Прибайкалья», «Славные имена Сибири», «Путешествие на дно Байкала», «Подводный мир Байкала», «Галерея народных мастеров Прибайкалья», «Ёрдынские игры», «Алтаргана», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Природа и музыка», «Наш край богат талантами», «Мой край – многонациональный», «Мой край – моя Родина».

Материал и формы деятельности подобраны таким образом, что национально-культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде познавательных, культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года, способствующую успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона: проекты: «Удивительный мир природы», «Вокруг Байкала», «Город моей мечты», «Моя семья – генеалогическое древо», «Берегите Землю от пожара», «Дорожная азбука»;

  • акции: «Наш город будет чистым!», «Каждой птице по домику», «Салют и слава годовщине, на веки памятного дня»
  • конкурсы: «Я люблю тебя, Иркутск», «Альтернативная ель», «Русские красавицы», «Семейные таланты»
  • городские фестивали детского творчества: «Приходите, сказки», «Рыцарский турнир», «Таежные жемчужинки», «Весенняя радость» и др.

Ожидаемые результаты

1. «Чтобы люди знать могли о делах родной земли»

Цель:

  • развивать у детей интерес к родному краю, родному городу, событиям прошлого и настоящего
  • формировать понимание выражения «малая Родина»:
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • почему город носит такое название;
  • историческое прошлое города;
  • чем наши земляки прославили свой город;
  • достопримечательности города, учреждения культурно-бытового назначения;
  • название главной улицы, какие еще есть улицы, именами каких замечательных людей они названы;
  • свой домашний адрес.

2. «Чудо озеро Байкал»

Цель:

  • познакомить детей с озером Байкал (дать элементарные географические сведения о Байкале, его обитателях)
  • формировать предпосылки экологического сознания
  • воспитывать любовь, восхищение «жемчужиной» мира – озером Байкал.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • элементарные географические сведения о Байкале (местоположение на карте Иркутской области, количество рек, впадающих и вытекающих);
  • обитателей Байкала (рачки, омуль, голомянка и другие рыбы, нерпа);
  • создание природоохранных зон и их значение в жизни человека;
  • названия реки, протекающей в городе, ее происхождение;
  • правила поведения в природе;
  • элементарные навыки эколого-экономного расходования воды.

Уметь:

  • рассказывать об обитателях водоема (водных растениях, животных, их приспособленности к жизни в воде), растениях и кустарниках, растущих по берегам реки Ангары.

3. «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья»

Цель:

  • знакомить детей с природным многообразием родного края, видовым составом животного и растительного мира тайги Прибайкалья: особенностями их внешнего вида и образа жизни; мероприятиями по охране зверей и птиц, занесенных в Красную книгу Сибири
  • формировать чувства сопричастности и личной ответственности за сохранение природы.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • различать и правильно называть растения в своей местности;
  • понимать зависимость роста и развития растений от наличия условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
  • названия животного мира своей местности;
  • особенности их внешнего вида и образа жизни;
  • названия птиц (зимующих, перелетных).

4. «Этнокультурное наследие Прибайкалья»

Цель:

  • расширять этнокультурную компетентность у детей, их знания о культуре и традициях народов Прибайкалья
  • развивать способности понимания представителей другой культуры
  • воспитывать чувства любви к своей Родине, основанного на исторических ценностях и традициях разных народов нашего края.

К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:

  • обычаи и традиции местного населения;
  • название жилищ (юрта), особенность строения;
  • основное занятие коренных жителей;
  • элементарные представления о символике национальными орнаментами народов Прибайкалья;
  • народные сказки, песни, потешки, частушки регионального содержания.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Белянина И.С., Сигарев В.А., Чечёткин Е.В., Чечёткина Л.Г. Витимский заповедник. // Заповедники России. Заповедники Сибири. М., Логата, 1999. Буряты: культура, обычаи, традиции/ составитель Шульгина. – Иркутск, 2008 (Мы живем вокруг Байкала. Вып. 1)
  2. Волков С. Н. Вокруг Байкала: Мини-энциклопедия: Путеводитель. – 4, книжное издательство Иркутск, 2001.
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.
  4. Дулов В.А. «Исторические памятники древнейшей части Иркутска».
  5. Восточно-Сибирское книжное издательство 1983 г.
  6. Жерневская Т.В., Мальгинов
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год