Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».
Патриотизм детям
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
06.01.2021 14:19

Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».Проект «Город Таганрог — частичка огромной России».

Вид: познавательно – информационный.

Возрастная группа: старшая группа №10.

Состав участников: воспитанники старшей группы №10, специалисты МБДОУ, родители.

Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории Языкова И.А., Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Александрова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Срок реализации: 07. 09. 2020 г. по 18. 09. 2020 г.

Проблема:

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста.

 

Детям дошкольного возраста сложно усвоить большой объем информации о родном крае, о родном городе, стране; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье. Поэтому необходимо расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к себе, к семье, близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране, ее героям и гордости за них.

В дошкольном детстве закладываются основы нравственности, начинает формироваться представление об окружающем мире. У детей появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. Ведь если знать историю малой Родины (своего города, области), то появится чувство ответственности за местное наследие, которое пришло к нам от наших предков. Знакомство с достижениями земляков воспитывает гордость за землю, на которой живешь. В связи с этим детям важно изучать культуру своего родного края.

Воспитание детей осуществляется постоянно, на занятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и городе,

через ознакомление с культурой, традициями, памятными местами. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об истории родного края, города.
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
  3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  4. Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой родине.
  5. Привлечь родителей к педагогическому процессу приобщения дошкольников к культурно-историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат:

  • Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.
  • Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитых земляков.
  • Иметь представление о малой Родине – городе Таганроге и его достопримечательностях.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

Методы и приемы:

Практические:

  • Создание фото альбомов о родном городе.
  • Оформление мини музея «Мой любимый город», с целью формирования знаний о родном городе.
  • Театрализованные постановка детей по произведению А.П. Чехова «Каштанка».

Словесные

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.

Наглядные

  • Организация выставок.
  • Сбор фотоматериалов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационные стенды.
  • Мультимедийные презентации.
  • Виртуальные экскурсии.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

  • Определение целей и задач.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по ознакомлению детей с родным городом.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.
  • Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Город Таганрог-частичка огромной России», «Биография и творчество А.П. Чехова».

Работа с родителями по реализации проекта:

Предоставлена возможность для ознакомления родителей с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Таганрог, подобрана библиотека познавательной литературы об истории и культурных ценностях города.

Выставки детских работ, выполненных в сотворчестве с родителями: «Мой любимый город», «С Днем рождения мой Таганрог!».

Формы взаимодействия с родителями:

  • Индивидуальные консультации, беседы по проблемам патриотического воспитания детей.
  • Фотовыставки.
  • Оформление информационных стендов.
  • Сотворчество детей и родителей.

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

  • Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
  • Продолжать знакомить с культурными явлениями (школа, театр, библиотека, музей и др.).

Виртуальные экскурсии по Чеховским местам:

  • «Домик Чехова».
  • «Лавка Чехова».
  • «Гимназия имени А.П. Чехова».
  • «Театр Чехова».
  • «Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова».
  • «Мой любимый город».
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.

Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

  • Выполнение коллажа «Чеховская пирамида».
  • Изготовление разрезных картинок «Мои любимые герои».
  • Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков.

Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я — фотограф», «Из какого произведения герой?», «Герб Таганрога», «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай по описанию», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города», «Я по городу иду».

ФЭМП:

  • Решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок по произведению А.П. Чехова «Каштанка».
  • Перечислить музеи нашего города.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

  • Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов.
  • Помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
  • Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А.П. Чехова», «Жизнь и творчество А.П. Чехова», «История моего города», «Улица, на которой ты живёшь», «Знаменитые жители Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город А.П. Чехова».
  • Рассматривание иллюстраций о родном городе.
  • Чтение произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.
  • Заучивание песен и стихов о родном крае.
  • Прослушивание аудиозаписи легенд о родном крае.
  • Беседы о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины. Обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  • Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Учить различать жанры и виды искусства: проза (литература), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
  • Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.
  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Изготовление альбома «Город Таганрог- Родина А.П. Чехова».
  • Рисование «Каштанка».
  • Лепка «Скульптуры по произведениям А.П. Чехова».
  • Изготовление книжек-малышек, билетов на спектакль.

Образовательная область «Музыка»:

Игра Слушание:

  1. П. И. Чайковский из «Детского альбома» «Неаполитанская песня».
  2. П. И. Чайковский «Вальс цветов».
  3. В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада.

Игра на музыкальных инструментах:

1. Шопен Полонез.

Музыкально – ритмические движения:

1. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Пение:

-Пение песен о родном крае, городе.

III этап- заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка детских рисунков по произведениям Чехова.
  • Фотовыставка «Мы по Чеховским местам».
  • Презентация проекта.
  • Развлечение «С Днём рождения, любимый город!», викторина «Знатоки города Таганрога».

Вывод:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – формирование у старших дошкольников знаний о родном крае и городе. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Итогом проекта является возникновение интереса к событиям настоящего и прошлого родной страны и города, проявление эмоциональных переживаний, формирование эстетического вкуса и творческого мышления.

Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Используемая литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. -336с.
  2. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — М: Творческий Центр, 2009г.
  3. Список произведений А. П. Чехова:
  • Чехов, А. П. Белолобый [Текст]: рассказы / А. П. Чехов; худож. М. Писаревский. – М.: Сов. Россия, 1979. – 64 с.
  • Чехов, А. П. Ванька [Текст]: рассказ / А. П.Чехов; рис. В Гальдяева. – М.: Малыш, 1987. – 16 с.
  • Чехов, А. П. Каштанка [Текст]: рассказ / А. П. Чехов; худож. Б. Алимов. – М.: Сов. Россия, 1979. – 64 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год