|
Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»
Выполнил: воспитатель Ковтун Любовь Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №45 «Мечта» 2020 год
Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем!
Актуальность:
Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, памятниками архитектуры, улицами, на которых живут дети, имеет большое значение для познавательного и нравственного развития дошкольников.
На данный момент дети, и даже часто сами родители, имеют недостаточное представление о своем городе. Взрослые, в силу занятости, не уделяют внимание данной проблеме. И как следствие дети не владеют информацией о городе, в котором живут.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Поэтому был разработан проект, который дает каждому ребенку возможность ближе узнать свой город.
Кроме того дает возможность родителям, включится в совместную деятельность с детьми, вместе учиться новому, интересному и познавательному.
Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо знать, любить и беречь свой город!
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.
Информационная карта проекта:
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №45 «Мечта»
Скачать конспект
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Место проведения: МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта» старшая группа 03 «Фантазёры»
Сроки проведения:14.09. 2020-28. 05. 2021
Возраст детей: 4-6 лет
Новизна: Формирование системы знаний, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с малой Родиной.
Через данную систему работы, сотрудничества всех участников проекта, дошкольники познакомятся с городом, в котором живут.
Цель:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование чувств патриотизма, повышении активности участия родителей в жизни группы, составление детского туристического маршрута.
Задачи:
для детей
- Расширять знания детей о родном городе и его истории, основатели города;
- Закреплять знания детей о знакомых улицах, на которых живут;
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, облике города;
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- Воспитывать чувство патриотизма;
Для педагогов
- Подключить родителей к совместной деятельности с детьми, участию в жизни группы;
- Создать условия для совместной деятельности детей с родителями и педагогами в рамках реализуемого проекта;
- Пополнение и обогащение наглядного и дидактического материала по теме проекта;
Для родителей
- Привлечь родителей к проблеме;
- Стимулировать познавательную активность родителей;
- Способствовать установлению партнерских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей;
- Привлечь родителей к участию в проекте путем организации экскурсий по городу;
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширятся и систематизируются знания детей о городе;
- Сформируется умение видеть красоту родного города, чувство патриотизма;
- Совершать туристическую детскую экскурсию по родному городу
Для педагогов:
- Пополнится предметно – развивающая среда дидактическим и наглядным материалом по ознакомлению детей с родным городом;
- Пополнится методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
- Будет разработан детский туристический маршрут по родному городу;
Для родителей:
- Повысится родительская компетентность в вопросе истории и культуры города Серпухова;
- Станут активными участниками мероприятий, направленных на познавательное развитие детей;
- Станут активными участниками разработки детского туристического маршрута по родному городу;
Формы и методы реализации проекта:
- Наглядные (постановка проблемной ситуации, просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городу, видеоролике о Серпухове, рассматривание фотографий и литературы, экскурсии по городу);
- Словесные (беседы, чтение литературы, стихотворений)
- Практические (изготовление дидактических игр и поделок по теме проекта)
- Итоговые (дидактическая игра)
Этапы реализации проекта
I Этап – подготовительный
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Разработка паспорта проекта;
- Подбор наглядного материала о городе, памятниках архитектуры;
- Разработка бесед;
- Составление презентаций по теме проекта;
- Подбор виртуальных экскурсий и видеороликов;
- Подбор стихотворений и песен о городе Серпухове;
В результате проекта:
для детей:
Проделанная работа привела к повышению интереса детей к малой Родине, повышению знаний детей о родном городе, проложен туристический маршрут, интересный для детей дошкольного возрастаю.
для родителей:
Совестно с родителями были созданы два фотоальбома, две дидактические игры. Родители стали принимать более активное участие в жизни детского сада. Повысилась значимость патриотического воспитания детей
для педагогов:
Пополнилась предметно развивающая среда группы новыми книгами и пособиями для уголка «Родной город».
Перспективы дальнейшей работы:
- Предложить детский туристический маршрут в туристические организации города.
- Продолжать знакомить детей с родным городом.
- Принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
- Развивать взаимодействие с социальными партнёрами.
- Увеличение числа участников проекта (музыкальный работник, подменный воспитатель, учитель-логопед).
- Публикации, распространение опыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алешина Н.В. Знакомство до школьников с родным городом – М. ТЦ. Сфера.: 1999
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ЦГА.: 2004
- Киблицки Я.Й Серпухов. Путешествие во времени – Серпухов. Старый Кремль.: 1918
- Непомнящий Н.Н. Серпухов. История и достопримечательности – М. Вече: 2017
|