Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт лэпбук «Моя Родина — Башкортостан»
Патриотизм детям
Автор: Кадырова Лена Акрамовна   
18.02.2022 20:26

Паспорт лэпбук «Моя Родина — Башкортостан»Паспорт лэпбук «Моя Родина — Башкортостан»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. г.Туймазы, 2022 год

Понимание дошкольниками наследия своих предков, носителями которого они являются, помогает и воспитывает такие качества личности ребенка как гордость за свою малую Родину, любовь к земле, на которой он живет, уважение к людям, которые его окружают. Воспитание будущего поколения в рамках нравственно-патриотического воспитания есть социальный запрос общества, поскольку, чем полнее, содержательнее и глубже, будут знания детей о родном крае, родной природе, традициях, его лучших людях, тем большую пользу они смогут принести нашей стране.

Скачать конспект

Лэпбук помогает решать следующие проблемы:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучению темы и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривает сделанные вместе со взрослым игры, может обсудить с товарищами картинки.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Лэпбук хорошо подойдет как для занятий в группах, так и для индивидуального просмотра каждый ребенок может выбрать задания под силу.
  5. Педагог может дополнять, усложнять и заменять задания, чтобы ребята могли открывать для себя новые знания по данной теме.
  6. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей (воспитатель-ребенок, родитель-ребенок). А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В лэпбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

  • интересное знакомство и быстрое запоминание материала по теме
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком
  • проявление интереса со стороны родителей.

Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Башкортостан).

Приобщение дошкольников к истории, обычаям и традициям родного края средствами технологии лэпбук ставит перед собой следующие задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления о Башкортостане как о родной стране, об Уфе как о столице Башкортостана;
  2. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Развивающие

  1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление); зрительное восприятие
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, творческие способности, самостоятельность;

Воспитательные

  1. Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств через изучение государственной символики Башкортостана.
  2. Воспитывать у дошкольников умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
  3. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В пособии охватывается все пять образовательных областей дошкольного образования по ФГОС:

  1. Познавательное развитие- знакомство с государственными символами и праздниками Республики Башкортостан; с достопримечательностями, знакомство с народами республики Башкортостан.
  2. Речевое развитие- мир родной речи через художественное слово (стихи), составление рассказов с опорой на картину.
  3. Социально- коммуникативное развитие- развитие игровой деятельности.
  4. Художественно- эстетическое развитие- изучение народных костюмов через изобразительную деятельность, изучение башкирских орнаментов.
  5. Физическое развитие- здоровый образ жизни через подвижные игры.

Содержание

Лэпбук представлен в виде папки – раскладушки, в внутри которой находятся кармашки с различными заданиями

В содержание лэпбука входят следующие разделы:

Конверт с карточками «Найди герб РБ?»

Конверт с карточками «Какой флаг РБ?»

Конверт с карточками «Достопримечательности»

Конверт с карточками «Какое животное нет в РБ?»

Конверт с д/и «Одень куклу мальчика- башкира»

Конверт с д/и «Одень куклу девочку- башкирку»

Конверт «Башкирские музыкальные инструменты»

Конверт со стихами

Конверт «Башкирские игры»

Конверт «Башкирские блюда»

Конверт «Птицы РБ»

Конверт «Растения РБ»

Конверт «Башкирская национальная одежда»

Конверт «Раскрась башкирскими узорами».

Содержание разделов

Карточки «Найди герб РБ».

Цель: научить детей находить изображение герба РБ.

Материал: карточки с изображением разных гербов.

Ход работы:

Ребенку предлагается рассмотреть несколько гербов разных стран и найти среди них герб нашей республики.

Карточки «Какой флаг РБ?»

Цель: закрепить представление детей о флаге нашей родины, уметь выделять правильно нарисованный башкирский флаг среди других флагов.

Материал: карточки с изображением флага

Ход работы:

Ребенку показывают карточки с изображением флага в разной разрисовке. Он должен определить какой правильно нарисован.

Конверт с карточками «Достопримечательности»

Цель: приобщение детей к культуре, знакомство с достопримечательностями города.

Материал: карточки с изображением достопримечательностей города

Ход работы:

I вариант

Ребенку показывают карточки с изображением достопримечательностей. Он называет достопримечательность, который есть в нашем городе.

II вариант

Ребенку показывают карточки с изображением достопримечательностей. Он называет достопримечательность, который есть в столице нашей республике.

Конверт с карточками «Какое животное нет в РБ?»

Цель: формирование представлений у детей о животных нашей республики, развитие логического мышления, восприятия и внимания.

Материал: карточки с изображением разных животных

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть карточку с изображением животного и определить, какое животное есть в нашей республике, а какого нет.

Конверт с д/и «Одень куклу мальчика- башкира» (девочку- башкирку»)

Цель: ознакомление с особенностями культуры, быта, национальной одеждой башкирского народа.

Материал: бумажная одежда разных народов

Ход работы:

Ребенку предлагается силуэт мальчика (девочки) и одежда разных народов, детям предлагается нарядить в башкирскую одежду.

Конверт «Башкирские музыкальные инструменты»

Цель: повышение интереса детей к национальным башкирским музыкальным инструментам.

Материал: карточки с изображением музыкальных инструментов

Ход работы:

I вариант

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение музыкальных инструментов, назвать их.

II вариант

Воспитатель предлагает найти башкирский музыкальный инструмент. Выигрывает тот, кто найдёт и назовет правильно башкирский музыкальный инструмент.

Конверт со стихами

Цель: знакомство с малой Родиной через художественное слово

Материал: карточки со стихами

Ход работы:

Воспитатель читает стихи, после чего беседует по содержанию.

Конверт «Башкирские игры»

Цель: обучение детей народным играм, создание условий для самостоятельных игр.

Материал: карточки с играми

Ход работы: по содержанию карточки.

Конверт «Башкирские блюда»

Цель: ознакомление детей с башкирскими национальными блюдами.

Материал: изображения разных блюд

Ход работы:

Ребенок вместе воспитателем рассматривает изображение и беседа по содержанию.

Конверт «Птицы РБ»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия

Материал: карточки с птицами

Ход работы:

Перед детьми лежат карточки с птицами, рассмотреть их, предложить детям закрыть глаза, убрать одну карточку, спросить у детей, какой карточки не стало?

Конверт «Растения РБ»

Цель: обогащание представлений детей о многообразии растительного мира нашей республики

Материал: изображения растений нашей республики

Ход работы:

Ребенок вместе воспитателем рассматривает изображение и беседа по содержанию.

Конверт «Башкирская национальная одежда»

Цель: воспитание интереса к башкирскому народному орнаментальному искусству

Материал: изображения национальной башкирской одежды

Ход работы:

Ребенок вместе воспитателем рассматривает изображение и беседа по содержанию.

Конверт «Раскрась башкирскими узорами».

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно — прикладным искусством.

Материал: альбомные листы с нарисованным трафаретом

Ход работы:

Ребенок раскрашивает трафарет, используя башкирские узоры.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие — лэпбук «Моя республика — Башкортостан» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, а также родителям для интересной организации работы по изучению с детьми малой Родины.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о своей малой Родине. Работа с лэпбуком позволит разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год