Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Окунева Галина Александровна   
24.02.2024 17:53

«Наша малая и большая Родина».«Наша малая и большая Родина».

Цель: формирование познавательного интереса к малой родине и Отечеству.

Задачи:

  • Создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о государственном флаге и гербе, символике своей станицы, района, края.
  • Совершенствовать умение решать проблемные ситуации.

Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур.

 

Оборудование: Рупор, или аудиозапись с фразой «Внимание, внимание, потерялся ребенок!». Презентации: о станице Медведовской, городе Тимашевске, городе Краснодаре и о России. Карта станицы Медведовской с изображениями достопримечательностей на отдельных карточках; карта России; изображения символики станицы и флаги: района, края и страны. Изображения государственных флагов разных стран и РФ. Мяч. Изображение герба и флага: России, Краснодарского края, и станицы на каждого ребенка. Полоски бумаги для флага Краснодарского края на каждого ребёнка. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель включает аудиозапись: «Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок! Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок!» (по рупору или аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, потерялся ребенок, как же помочь мальчику найти его дом! Кто подскажет, что нужно узнать у мальчика? (адрес, имя, фамилию родителей)

Воспитатель: предлагаю вам представить такую ситуацию: «Вы гуляете с мамой по магазинам. Пока вы разглядываете, игрушки в магазине «Малыш», мама пропадает из виду. Вы ее ждёте, но её долго нет. Выясняется, что вы потерялись! Я буду человеком, который хочет помочь вам найти маму или дом, где вы живете»

Воспитатель спрашивает у детей их имена полные, название станицы, адрес, имена родителей.

Воспитатель: теперь вы знаете, какие вопросы задавать потерявшемуся ребенку. А если потерявшийся ребенок не помнит название улицы и номер своего дома? Что делать? (подводит детей к мысли о том, что нужно описать место, где он живет, что находится рядом. Если из детей кто-то не знает адреса-попробовать найти его дом)

2. Способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель достает карту станицы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете название нашей станицы? (Медведовская). Посмотрите, перед нами карта — она могла бы нам помочь найти дом малыша, но вот проблема: на ней нет никаких названий, есть только какие-то изображения мест (показываю на мониторе).

Воспитатель: Вы увидели знакомые места? Можете найти их на картинках?

Мне нужна будет ваша помощь – нужно подписать все на карте и приклеить эти картинки к соответствующему месту на карте.

3. Способствуем реализации детского замысла.

Начнем разбираться?! (дети совместно с воспитателем дополняют карту названием рек, названием знакомых улиц попутно выясняя, где может находиться дом потерявшегося ребенка)

Карта готова, и мы постарались найти место, где живет мальчик-его родной дом, где его обнимет его родная мама.

Игра «Подбери словечко»

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, станица, город, край, страна).

Воспитатель: замечательно подобрали! Как можно называть, одним словом, родное место, где вы живете? (Родина) Наша станица – это наша малая ………родина.

Показ презентации о станице.

Игра с мячом «Какая моя станица?»

Воспитательпредлагает поиграть в игру, где дети должны рассказать, какая наша станица?

— Наша станица … (красивая, чистая, зеленая, тихая, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).

Предлагает составить карту нашей станицы.

Воспитатель: у нашей малой родины есть свои герб и флаг (показываю).

Какие цвета вы видите на флаге? (ответы детей)

– пурпур–– символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности;

- зеленый цвет – указывает на принадлежность поселения к сельским образованиям

– серебро – это прозрачные воды рек, питающих своей влагой окрестные поля.

- серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

– золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Показываю презентацию Тимашевска.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то узнает этот город? (Тимашевск)

Воспитатель: кто знает, как называется наш район? (Тимашевский). У района так же есть свой флаг и герб (показываю).

Воспитатель: В нашей стране много земель: республик, областей, регионов. Ребята, напомните, в каком крае мы живем? (в Краснодарском крае)

Воспитатель: можете показать его на карте России?

Воспитатель: что вы можете сказать о нем? (Наш край большой, в нем много городов, станиц, хуторов, полей и рек.)

Воспитатель: кто знает, как еще называют Краснодарский край? (Кубань, «житница» России). Как называется главный город края? (Краснодар)

Показ презентации о Краснодаре.

Воспитатель: у нашего края есть так же свой гимн и свой флаг с гербом. (Показываю флаг и герб, предлагаю выложить из полосок бумаги флаг Краснодарского края. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Самая большая страна в мире – это наша родная страна. Какое название у нашей страны? Можете показать на карте, какую огромную территорию она занимает?

Воспитатель: как мы уже узнали, у станицы, района и края есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. У нашей страны есть тоже свои флаг и герб. Какие цвета на полотнище российского флага? (белый, синий, красный).

Воспитатель: найдите среди множества флагов Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: предлагаю проверить, как вы запомнили государственную символику.

Игра «Соотнеси герб с флагом» Дети находят герб среди нескольких других и соотносят его с флагом. А как вы думаете, почему наша страна такая огромная? (Потому, что здесь живут люди разных национальностей).

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (Показываю презентацию о России под гимн, все встают.) Что мы сейчас слушали? Вы где-нибудь слышали его ещё?

4. Способствуем проведению детской рефлексии.

Воспитатель: Ребята из нашей беседы я поняла, что есть Большая, а есть Малая родина. Я запуталась, поможете мне разобраться?

Воспитатель: на столах лежат круги зеленого и красного цвета. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте зеленый кружок, а если нет-красный. Будьте внимательны!

  • Россия большая страна! (да)
  • Россия самая большая страна в мире! (да)
  • Наша станица больше, нашей страны. (нет)
  • Территория станицы Медведовской намного меньше территории России. (да)
  • Россия –это Большая родина, а наша станица, район и край- Малая родина. (да)

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями столкнулись? Как вы справлялись с ними? Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год