Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
Патриотизм детям
Автор: Тимакова Ольга Викентьевна   
05.11.2016 16:36

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»

Текст к презентации «Я – гражданин Республики»

  1. слайд. «Я – гражданин Республики» педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
  2. слайд. Автор проекта воспитатель ДОУ №14 «Мир» Тимакова Ольга Викентьевна
  3. слайд. Цицерон сказал: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».

Патриотизм — это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.

 

Скачать презентацию

4 слайд. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.

5 слайд. Целью проекта является: знакомство с достопримечательностями города Шахтерска, его историей.

Расширение детского кругозора посредством изучения истории города и Донецкого края.

Формирование любови к малой родине, к родному городу и его истории.

Воспитание чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитание гражданских чувств, патриотизм.

6 слайд. Задачи этого проекта: дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека.

Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска.

Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края.

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу.

Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им.

7 слайд. Принципы проекта: систематичность и последовательность; компетентность педагога; интеграция; доступность; сотрудничество; игровая подача материала; деятельностный подход; индивидуальный подход к детям; личностно-ориентированный подход.

8 слайд. Вид проекта – долгосрочный, тип – групповой, направленность – исследовательско-творческая, продолжительность – январь 2015г. – май 2016 г.

9 слайд. Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми доступных знаний о малой родине, приобретение дошкольниками знаний о достопримечательностях нашего города и Донбасса.
  2. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь родным, близким людям и жителям своего города. доброжелательно относиться к людям, сочувствовать и сострадать чужому горю, уважать достоинство других
  3. Проявление уважения и любви к природе Донецкого края
  4. слайд. Ступенями патриотизма являются: любовь к близким и семье, изучение родословной; любовь к детскому саду; любовь к городу и Донбассу; любовь к символике Республики; изучение, уважение и любовь к родному краю.
  5. слайд. Планом реализации проекта является: предметно-развивающее окружение; непосредственная организованная деятельность с детьми; взаимодействие с семьёй и общественностью, посещение городского музея, совместная деятельность с ДДЮТ, Шахтерской школой искусств; участие в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса; самообразовательная деятельность участников проекта, использование педагогического наследия (Сухомлинский, Ушинский, Макаренко); проведение традиционных и обрядовых праздников.

12-16 слайд. Предметно-развивающее окружение включает фотовыставки, рассматривание фотоальбомов о родном городе Шахтерске, Донбассе; знакомство с патриотическими уголками, дидактическими играми по патриотическому воспитанию; в уголке книги дети знакомятся с животным и растительным миром своего родного края, посещение музея детского сада.

17-18 слайд. Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, общение, беседы, ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая и трудовая деятельности проходят в непосредственной организованной деятельности с детьми.

19-20 слайд. Работа в библиотеке, педсоветы, семинары, участие в вебинарах, взаимодействие с СМИ, общественностью, а также работа с интернет ресурсами (участие в конкурсах, обмен опытом) – это и есть самообразовательная деятельность.

21 слайд. Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: — тематические родительские собрания, — дни открытых дверей, — индивидуальные консультации, — фольклорные праздники, — совместное творчество, — составление тематических альбомов, — совместные экскурсии, — сознание мини-музея, — анкетирование.

Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же, анкетирование, проведенное в середине учебного года показало, что 78% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.)

22-23 слайд. Чтим традиции и знаем обряды, участвуем в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса

24 слайд. Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: — дальнейшее создание развивающей среды в группе, — создание творческой атмосферы, — создание условий для детско-взрослого сотрудничества.

25 слайд. Использование литературы.

26-44 слайд. Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год