Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Полуэктова Инна Сергеевна   
11.02.2020 01:19

«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

Составила: Полуэктова Инна Сергеевна

Наш детский сад, МБДОУ д/с № 21 «Радуга», расположен в сельской местности с малым количеством автомобилей и неплотным дорожным движением, поэтому наши дети не имеют представления о полноценном дорожном движении. Поэтому, целью моей работы с детьми является формирование у дошкольников представлений о правильном поведении на дороге.

Для достижения цели необходимо решить целый ряд задач:

  • сформировать у детей представления о Правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • сформировать у детей представления обо всех участниках дорожного движения;
  • сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитать у детей потребность быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и жителей слободы.

Скачать конспект

Для того, чтобы решить все эти задачи я использую инновационные технологии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Все применяемые мной инновационные формы направлены на долгосрочное привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Использование инновационных технологий заключается в моделировании предметно – пространственной развивающей среды. Для того чтобы ребенок мог ориентироваться на дороге, ему нужно дать возможность закрепить знания в реальной обстановке. В нашей слободе нет таких условий, следовательно, дети не могут применить полученные знания на практике. Из этой непростой ситуации необходимо было найти выход.

И я предложила — создать ППРС не только в одном, отдельно взятом кабинете, но и в детском саду в целом, так как является базовой площадкой. Для этого было решено создать развивающую среду на стенах длинного коридора, смоделировать ситуации по изучению дорожного движения и оформить методический уголок.

Создание развивающей среды на стенах помещения мне виделось в росписи стен обучающими сюжетными картинками.

Моделирование ситуаций по изучению дорожного движения заключалось в нанесении максимального количества дорожной разметки.

После того как в детском саду был организован целый «Авто городок», детям стало гораздо интересней на занятиях. Они стали лучше и быстрее ориентироваться, как на нашем макете в детском саду, так и на дороге.

Свою работу по формированию навыков безопасного поведения строю на следующих принципах:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода. В нашем детском саду одна разновозрастная группа, важно учитывать возрастные особенности детей и уровень психологического развития.
  • принцип систематичности, последовательности и постепенности. Все знания, детям, необходимо преподносить постепенно и в определенной последовательности * от простого к сложному, иначе обучение будет не продуктивным.
  • принцип связи обучения с жизнью. Ребенок будет лучше запоминать материал, если ему предлагать разрешить ситуации на примерах из окружающей его жизни.
  • принцип доступности. Весь материал должен быть доступен для ребенка.

Детям лучше рассказать «своими словами», чем «научными терминами».

В обучении детей я использую проблемно – поисковую ситуацию. Этот метод обучения хорош тем, что дети могут сами находить ответ на поставленную задачу, например, «Где можно, а где нельзя…» (играть на дороге, переходить дорогу, кататься на велосипеде…).

Дети очень любят играть, поэтому я использую сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Мы пассажиры», «Оказание первой помощи», «Поймай нарушителя», «Авто мульти», «Верно –неверно». В вечернее время дошкольники играют в настольные игры: «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»; «Автомобильная пробка». Лото «Дорожные знаки» и соревнуются на ловкость и умелость, поэтому я предлагаю им соревнования на тренажерах «За рулем».

В своей работе я часто использую ИКТ.

Материал лучше преподносить в сравнении, поэтому на некоторые темы я делала презентации «Играть опасно на дороге», «Дорожные знаки», «Я знаю правила дорожные».

Педагогический процесс я ставлю таким образом, что обучению ПДД уделяется внимание не только на занятиях по безопасности. Например, на ИЗО малышам предлагаю обучающие раскраски, а детям старшего возраста нарисовать тематические рисунки. В режимных моментах с ребятами изучаю художественную литературу, заучиваю с ним стихи на дорожную тематику. Среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа». Никто не спорит о благотворном влиянии музыки на восприятие и развитие ребенка. В своей работе применяю интегрированные занятия по ПДД и музыки. Эти навыки помогают мне в подготовке флэш-мобов, которые я часто использую в своей практике. Детям нравится творческий процесс, они охотно участвуют в моих затеях.

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы, а через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. В своей практике часто применяю мультимедийные и телекоммуникационные технологии. На занятиях использую такие мультфильмы как: «Смешарики», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Бравый Инспектор Мамочкин», «Следы на асфальте», "Робокар Поли» и другие, дети с удовольствием смотрят и стараются запомнить полученные знания.

Для закрепления материала или отработки правил безопасного поведения на дороге, я использую настольно – напольную игру (магнитно – маркерный макет) «Азбука дорог». С помощью этого пособия с дошкольниками отрабатываем все полученные знания, моделируем ситуации, ищем новые пути решения проблем.

В своей практике, я убедилась, что использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча с агитбригадой ЮИД и с инспектором ГИБДД, вызывает у детей огромный интерес к данной теме.

Для того, чтобы дети могли реально ориентироваться на проезжей части, видеть и избежать опасность, я провожу обучающие экскурсии: «Зачем нужна искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Нерегулируемый перекресток», «Велосипед на дороге», «Я иду по дороге».

С культурно- развлекательной программой, соблюдать правила дорожного движения, к дошкольникам приходит агитбригада отряда ЮИД. Они постоянно рассказывает детям о том, как правильно вести себя на дороге, какие правила необходимо соблюдать. Проводим совместные обучающие занятия. Отряд ЮПИД посещает школу с ответными выступлениями. ЮИД и ЮПИД очень дружны, но любят соревноваться, поэтому мы устроили им соревнования по настольным играм.

Кто может лучше рассказать про ПДД, как ни сам сотрудник ГИБДД. Сотрудники правоохранительных органов приезжают к нам с разъяснительными и агитационными беседами для детей и родителей.

Для того, чтобы получить положительный результат в обучении детей, я уделяю большое внимание профилактической работе с родителями. Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Личный пример взрослых, самый лучший способ обучения.

Моя работа с родителями заключается в ознакомлении их с программным содержанием обучения дошкольников правилам дорожного движения. Совместно с комиссией «За безопасность» разрабатываем план взаимодействия с семьей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Совещаемся об изменениях в ПДД и о принятии необходимых мер в детском саду по этому вопросу, разрабатываем агитационные листовки для проведения профилактических акций и памяток для родителей. Я провожу профилактические беседы «Сделай ребенка заметным», «Безопасная дорога в детский сад», «Зимняя дорога и ее опасности», «Мой ребенок велосипедист». Под моим руководством «Родительский патруль» проводит агитационную работу среди родителей «Фликер – безопасность для ребенка», «Как я привел ребенка в детский сад», «Пристегни ребенка». Родители вместе с детьми проводят акции «Вместе за безопасность детей», «Правила для водителей». Они помогают нам воспитывать в детях грамотного пешехода и рассказывают им о правилах перехода через дорогу. Еще, чтобы детям и родителям было интересно, проводим совместные родительские собрания, игры и занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год