Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада
ПДД детям
Автор: Плотникова Екатерина Анатольевна   
04.12.2021 13:07

Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского садаБезопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

  1. развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
  2. формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
  3. приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

 

Формы реализации детских видов деятельности: игра «как я помог Сонечке добраться до детского сада», решение проблемной ситуации, обсуждение, физкульт. минутка, игра «светофор»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, презентация, указка, стол для дидактического материала, карточки по количеству детей с изображением дорожных знаков; круги трех цветов (красные, желтые и зеленые)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей , предлагает посмотреть кто пришел к ним в гости (сказочный герой, кукла, один из воспитанников)

Дети приветствуют гостя и обращают внимание на конверт в руках гостя.

 

Постановка проблемы

Письмо от гостя с просьбой, помочь маленькой девочке, добраться до детского сада, в который ходит ее брат

Дети слушают содержание просьбы в письме и обещают помочь

 

Основная часть

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображены дома, проезжая часть и тротуар, и вспомнить по какой части улицы можно передвигаться пешеходам.

Дети смотрят первый слайд. Называют части улицы и находят и показывают тротуар на картинке с помощью указки.

 

Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель показывает детям следующий слайд, на котором изображены дорожные знаки и предлагает выбрать дорожный знак , который поможет герою перейти дорогу. После ответов детей, воспитатель показывает слайд со знаком пешеходного перехода.

Дети рассматривают дорожные знаки, называют их, и выбирают на столе картинки с тем знаком, который, по их мнению, поможет перейти дорогу. Отвечают на вопрос , почему они выбрали этот знак.

 

Воспитатель показывает следующий слайд с изображением светофора и загадывает про него загадку. Задает вопрос , на какой свет светофора можно переходить дорогу и предлагает подойти к столику с карточками, после того как дети выберут карточки, воспитатель открывает слайд с правильным ответом.

Дети отгадывают загадку, смотрят на слайд. Рассматривают карточки с изображением кругов разного цвета и выбирают нужный цвет сигнала светофора.

 

Физкультурная минутка «вместе весело шагать»

Воспитатель показывает движения

Дети повторяют движения

 

Формирование новых понятий

Создание проблемной ситуации:

Что такое развилка и где находится левая часть.

Демонстрация слайда с изображением развилки

Дети вспоминают, рассуждают, дискутируют по заданному вопросу, рассматривают изображение

 

Практическая работа

Создание проблемной ситуации. Воспитатель рассказывает о наличии дорожных знаков на каждой дороге развилки и предлагает с помощью них узнать где же нужная нам дорога.   показывает следующий слайд с изображением запрещающих знаков

Дети рассматривают слайд со знаками, отвечают на вопросы о чем предупреждаю нас эти знаки и можно ли идти по этой дороге

 

Воспитатель открывает новый слайд с изображением знаков поворот на лево и пешеходный переход

Дети рассматривают дорожные знаки, отвечают на вопросы что означают эти знаки, и можно идти по этой дороге.

 

Заключительная часть (рефлексия)

Открывается слайд с изображением картинки детского сада.

Воспитатель организует беседу: кому дети помогли, достигли мы цели, что делали, какое у них настроение и т.д

Рассматривают фото садика. Отвечают на вопросы

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год