Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Стрильченко Ольга Николаевна   
19.09.2022 06:28

Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения»Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Стрильченко О.Н.

Цель: закреплять и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, о культуре поведения пешехода. воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах
  • проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках
  • закрепить знания о назначении сигналов светофора

Развивающие:

  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
  • развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей

Воспитательные:

  • вызвать эмоциональный отклик
  • воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов и костюмов к занятию
  • занятия по ППД в группе
  • чтение художественной литературы по ППД
  • беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД
  • разучивание стихов и загадок по ППД
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»
  • подвижные игры: «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем».
  • игры- лото: «Дорожное лото», «Разрезные знаки»
  • сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Автобус»

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; интересуется детской изобразительной деятельностью, откликается на просьбу о помощи.

Оборудование и материалы:

Макет «Мини-улица», демонстративные плакаты по ППД, макеты дорожных знаков, машины игровые, светофор, дорожка «пешеходный переход», детские коляски с куклами, костюмы Волка и Бабы-Яги.

Действующие лица: Волк, Баба-Яга, дети средней группы «Умка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появление Волка и Бабы-Яги:

Баба-Яга: Ой, Волк, куда же мы с тобой попали? Шли мы, шли по лесу, заблудились и вышли к большому городу. Смотри Волк, какие улицы большие! Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Как же теперь нам дорогу с тобой перейти?

Волк: Смотри, как много здесь ребят! Может быть они нам расскажут как называется этот большой город? Ребята, как называется город, в котором вы живете?

Дети: Мы живем в городе — Щелково!

Волк: Какой красивый и большой город! Какие высокие дома и дороги такие широкие. А как же нам перейти через дорогу?

Баба-Яга: А давай быстренько через дорогу перебежим, никто и не заметит! Правда же ребята? Ну, пойдем же, пойдем Волчок! (Баба-Яга тянет Волка за руку)

Волк: Ребята, а можно так дорогу переходить?

Дети: Нельзя так дорогу переходить! Чтобы не попасть под колеса автомобилей, нужно подружиться с пешеходным переходом и светофором. Нужно соблюдать правила дорожного движения и переходить дорогу по пешеходному переходу.

Волк: А что же такое — пешеходный переход?

Дети: Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!

Дети: Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Баба-Яга: Ребята, а как правильно дорогу переходить вы знаете?

Дети: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.

Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Волк: А какие еще правила дорожного движения нужно соблюдать пешеходам?

Дети: Нужно переходить через пешеходный переход с помощью светофора. Светофор подает сигналы для пешеходов.

Баба-Яга: А что означает слово «светофор»? И для чего нужен светофор? И какие сигналы он подает пешеходам?

Дети: Мы сейчас расскажем вам стихотворения и вы все поймете.

Красный, жёлтый и зелёный он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый, неспокоен светофор.

Старики идут и дети, не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

По сигналу светофора через улицу идём.

Дети: И кивают нам шофёры: "Проходите, подождём!" На красный цвет дороги нет,

На жёлтый — подожди.

Когда горит зелёный цвет,

Счастливого пути.

Дети: Помогает с давних пор,

Людям, друг наш, светофор

Объяснит без напряжения

Детям правила движения

Дети: Красный светит- Подожди

И на желтый — Стой, дружочек.

На зеленый свет- Иди!

Баба-Яга: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен и какие сигналы он подает пешеходам.

Волк: Баба-Яга, а может мы с ребятами поиграем? Я очень люблю играть в мячик. Ребята, давайте вместе поиграем в мячик прямо на дороге? Она ведь широкая, места много... Ребята, дорога подходящее место для игры?

Дети: Волчок, на дороге играть нельзя, тебя может задавить машина. Давай поиграем лучше в другую интересную игру «Я- пешеход»?

Подвижная игра «Я — пешеход».

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, правила культуры поведения пешехода.

Методика:

  1. Вариант: Дети строятся парами, затем под быструю музыку бегают врассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, дети становятся в пары и переходят дорогу по «зебре».
  2. Вариант: Затем Баба- Яга создает различные дорожные ситуации. Дети управляют коляской с куклой. Например, Баба-Яга меняет на макете светофора сигналы – на зеленый сигнал светофора дети перевозят свою куклу на другую сторону, а на желтый останавливает – ждут, на красный продолжают стоять.
  3. Вариант: Волк выставляет дорожный знак «пешеходный переход». Дети везут куклу по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Волк и Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Теперь и мы научились правильно переходить дорогу. Мы обязательно расскажем лесным зверюшкам о том, как правильно переходить через дорогу..

Баба-Яга: Но у нас еще есть много вопросов по правилам поведения на дороге. Посмотрим, как правильно вы на них ответите.

Дидактическая игра «Верно-неверно».

Цель: выявить представления детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: макет «Улицы города», маленькие машинки и куколки, дорожные знаки и светофоры.

Методика: Баба- Яга предлагает детям объяснить, кто

такой «пешеход», какие бывают пешеходные переходы, что такое дорога и тротуар, правила его поведения на улице.

Вопросы детям:

  1. Кто такой — пешеход? (человек, который идет пешком по дороге, тротуару)
  2. Какие бывают виды пешеходных переходов? (подземный и наземный переход)
  3. Из каких частей состоит улица? (дорога и тротуар)
  4. А можно на дороге прыгать и бегать и играть в мячик? (нет, нельзя)
  5. Где можно гулять детям? (во дворе)
  6. На какой сигнал светофора можно переходить пешеходам, а на какой сигнал можно ехать машинам? (на зеленый, на красный)
  7. С кем можно переходить дорогу детям? (со взрослыми)
  8. Где можно кататься на велосипеде? (на тротуаре или спортивной площадке)
  9. Как правильно нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, шагом, взять взрослого за руку, посмотреть налево и убедиться, что машины остановились, дойти до середины и посмотреть направо, убедиться, что справа тоже машины остановились и пропускают нас).

Баба-Яга: Какие вы все молодцы! Хорошо знаете правила поведения на улице. А загадки вы знаете про правила дорожного движения? Наверное не знаете! А я вот много загадок знаю.. Про лес, про избушку мою на курьих ножках и про Лешего.

Дети: Знаем мы бабушка — Яга много загадок. Мы их сейчас вам загадаем!

Дети: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Дети: Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно,

Он домчит вас быстро, ловко
Знак … (Автобусная остановка)
Дети: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.

Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Дети: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Дети: Лежит коняжка
На ней тельняжка
Не лягается, не ржет,
А по ней народ идет

(Зебра)

Волк: Вот это да...! Как много загадок про правила дорожного движения вы — ребята знаете.

Волк: Спасибо вам, ребята, Нам очень понравилось. Многое мы узнали сегодня: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения.

Баба-Яга: А я узнала, что нельзя бегать по проезжей части. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Волк: А я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И очень хорошо запомнил все цвета светофора. Вот только, как же мы покажем светофор лесным друзьям?

Баба — Яга: Ой, что же нам теперь делать, Волчок? Кто же нам поможет?

Волк: А может мы ребят попросим нам помочь и нарисовать светофор? Поможете нам ребята?

Дети: Конечно поможем!

Изобразительная деятельность: «Светофор».

Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора, создание положительного эмоционального отклика, желание прийти на помощь.

Материалы: листы бумаги А4, кисти, простые карандаши, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Методика: Баба-Яга предлагает детям вспомнить какой по форме светофор и его сигналы, и по цвету. и предлагает детям нарисовать светофор.

Баба- Яга: Ребята, а на что похож светофор по форме? И какого он цвета?

Дети: На прямоугольник. Черного цвета.

Волк: Значит ребята нам нужно обвести прямоугольник простым карандашом и раскрасить его черным цветом.

Баба-Яга: А какой формы сигналы светофора? Сколько сигналов у светофора?

Дети: Круглой! Три!

Волк: И каких цветов сигналы?

Дети: Круглой. Красный, желтый, зеленый.

Баба-Яга: Ребята, после того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство.

Баба-Яга: Берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми).

Волк: Ребята, какие вы — молодцы! Все очень постарались! У вас замечательно получилось нарисовать светофор! И мы сможем показать всем зверюшкам, что такое — светофор!

Волк и Баба-Яга: Спасибо, вам ребята! Мы сегодня так много интересного узнали и про Правила дорожного движения и всегда теперь будем их соблюдать! А теперь нам пора обратно в лес. До свидания, ребята! До новых встреч!

Заключение:

Анализируя результаты проведенного интегрированного занятия: «Лесная Азбука безопасности дорожного движения» следует отметить развитие наблюдательности у детей, умения ориентироваться в помещении детского сада. Были закреплены правила поведения на дороге. Продолжилось знакомство с понятиями «улица», «дорога», «дорожный знак», с элементарными правилами поведения на улице. В ходе занятия произошел процесс подведения детей к осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний о светофоре, дороге, тротуаре, пешеходе, пешеходном переходе, о культуре поведения пешехода. Разнообразие форм в ходе занятия позволило проявить детям свою активность и творческую фантазию. В ходе занятия были использованы приемы игоровой, театральной и изобразительной деятельности, что вызвало положительный эмоциональный отклик у детей. Ведь именно эти виды деятельности с удовольствием воспринимаются детьми и способствуют лучшему восприятию и результату образовательной и воспитательной работы.

Список используемых источников:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е издание., доп. — М.; МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2020. -368 с.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность:

учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для

родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013 – 96 с.;

Методические рекомендации по организации работы детских садов по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с

Картотека стихов про дорожные знаки. Методическая разработка по ОБЖ на тему: Образовательная социальная сеть (nsportal. ru) nsportal. ru›detskii…2018/12/16…pro-dorozhnye-znaki

Картотека загадок по правилам дорожного движения.

infourok. ru›…po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya…

Картотека игр для средней группы детского сада...

infourok. ru›…igr…srednej…dorozhnogo-dvizheniya…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год