Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»
ПДД детям
Автор: Бадриева Гульназ Рауфовна Игнатьева Елена Александровна Гайнутдинова Гульфина Наилевна Шатунова Любовь Анатольевна   
28.09.2022 14:00

Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»Конспект развлечения «Безопасное дорожное движение в подвижных играх»

Пояснение. Развлечение можно проводить фронтально с несколькими группами одновременно. Задачи и содержание подвижных игр усложняются для детей старших групп. Дети подготовительной группы могут быть привлечены для организации и помощи в проведении игр, как ЮИД.

Цель.

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и проезжей части, обучать правилам дорожного движения посредством подвижных игр.

Задачи:

  • продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)
  • формировать личностные навыки поведения на улице, в транспорте и на проезжей части (осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге)
  • стимулировать двигательную активность
  • воспитывать культуру поведения участника дорожного движения.

Ход развлечения.

 

Детей встречает инспектор дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у вас знаменательный и ответственный день, посвящение в отряд ЮИД. ЮИД – это детская организация юных инспекторов движения. Юные инспекторы помогают другим детям узнавать все о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы посмотрим, кто из вас готов быть в отряде. Мы проверим ваши знания.

Я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения и вместе потанцевать.

Флэшмоб

Звенит звонок.

Инспектор. Ребята, предлагаю пройти в классы дорожного движения. Будьте внимательны. На вопросы Инспекторов отвечайте правильно.

Группы расходятся по площадкам.

На первой площадке (в 1-ом классе) детей встречает Мисс Авария и предлагает игровую ситуацию «Грузовичок» (см. приложение 1).

На второй площадке (во 2-ом классе) детей встречает Профессор Дорожных знаков и предлагает игровую ситуацию «К своему знаку» (см. приложение 2).

На третьей площадке (в 3-ем классе) детей встречает Светофор и предлагает игровую ситуацию «Умный светофор» (см. приложение 3).

На четвертой площадке (в 4-ом классе) детей встречает «Почемучка» и предлагает игровую ситуацию «Автобус» (см. приложение 4).

На пятой площадке (в 5-ом классе) детей встречает Вежливый пешеход и предлагает игровую ситуацию «Будь внимательным» (см. приложение № 5)

Все группы возвращаются к инспектору.

Инспектор. Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, правильно ответили на все вопросы. И поэтому принято решение всех вас включить в отряд Юных инспекторов дорожного движения.

Итак, слушайте мой указ:

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

Работой своей он будет знаменит.

Наступил самый торжественный момент — посвящение в отряд ЮИД. Мы вместе дадим торжественное обещание юного помощника инспектора движения.

(После каждого предложения дети говорят «Клянусь!»)

Инспектор. Я, вступая в ряды отряда ЮИД, клянусь:

  • Быть достойным членом отряда ЮИД и примером на улице для всех ребят (вместе – КЛЯНУСЬ!)
  • Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения и обучать им своих друзей (вместе – КЛЯНУСЬ!)
  • Приходить на помощь всем, кому нужно (вместе – КЛЯНУСЬ!).

Инспектор. Теперь вы настоящие юные инспекторы движения и я вручаю вам удостоверение ЮИД.

Инспектор. А теперь, детвора, для вас звучит: ГИП-ГИП

Все: УРА! УРА! УРА!

Станцуем с вами танец юного инспектора дорожного движения.

Флешмоб

Приложение 1

Подвижная игра «Грузовик»

Материалы и оборудование: руль 2 шт., мешочки для равновесия для каждого ребенка, контейнеры для мешочков, макет проезжей части или разлинованный при помощи мела участок асфальта.

Задачи.

Младший/средний дошкольный возраст:

  1. Учить ориентироваться в пространстве, бегать в заданном направлении.
  2. Развивать координацию движения и равновесие.
  3. Воспитывать чувство самоконтроля.

Старший дошкольный возраст:

  1. Познакомить детей с правилами передвижения транспорта при правостороннем движении.
  2. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность и дружеские взаимоотношения во время игры.

Описание.

Разделить детей на две группы. Первому игроку в группе предложить руль – он водитель грузовика. На голову ребенку положить мешочек с песком. Задача «водителя довезти груз до склада».

Правила. Идти в заданном направлении до ориентира, не уронив мешочек. Мешочек оставить в контейнере ( «складе»), вернуться в свою группу.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст.

Направление движения в одну сторону. Игра не на скорость, а на качество выполнения.

Старший дошкольный возраст:

Команды выстраиваются напротив друг друга. Задача детей, использовать в игре правостороннее движение, те есть пройти не наталкиваясь друг на друга и не заходя на чужую линию.

Приложение 2

Подвижная игра «К своему знаку»

Материалы и оборудование: дорожные знаки, жетоны.

Задачи.

  1. Закрепить представления детей о дорожных знаках.
  2. Развивать внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.
  3. Формировать дисциплинированность и ответственное отношение к правилам игры.

Описание. Дорожные знаки для игры подбираются в соответствие с возрастом детей и программными задачами. Для младших дошкольников рекомендуется использовать 3 знака, для старших дошкольников – 5 знаков. Детей необходимо поделить на группы в соответствие с количеством знаков.

Правила. По сигналу водящего играющие расходятся по площадке. Водящий в это время меняет местами знаки. По команде дети должны быстро найти свой знак встать рядом.

Варианты.

Старший дошкольный возраст: Водящими могут быть сами дети, которые сами держат знаки. В качестве усложнения водящие меняются знаками, чтобы проявили особую внимательность и ориентировались, только на знак.

Приложение 3

Подвижная игра «Автобус»

Материалы и оборудование: Руль, флажок для каждой команды.

Задачи.

  1. Формировать представления о безопасном поведении пассажира автобуса.
  2. Развивать умение ходить друг за другом небольшими группами.
  3. Воспитывать уважительное отношение к профессии водитель.

Описание. Дети делятся на команды — «Автобусы». В каждом «автобусе» выбирается водитель. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

Правила. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые (далее третьи, четвертые и тд.) по счету игроки. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал (поднять руки).

Варианты.

Старший дошкольный возраст:

Игрок-пассажир садиться в автобус лишь в том случае, если сказал «водителю» правила поведения в автобусе / или назвал станцию метро и тд..

Приложение 4

Подвижная игра «Умный светофор»

Подвижная игра «Грузовик»

Материалы и оборудование. Ограничители-конусы (12 шт.). Ёмкость (мешочек, контейнер, коробка) с маленькими мячами красного, желтого, зеленого цветов (2 набора).

Задачи.

Младший/средний дошкольный возраст:

  1. Закрепление значений сигналов светофора.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимательность.
  3. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.

Старший дошкольный возраст:

  1. Закрепление значений сигналов светофора.
  2. Развивать зрительное восприятие и внимательность.
  3. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Описание. В руках у ведущего мешочек с мячами. Ведущий или ребенок опускает руку в мешочек и достаёт по одному мячику. Если ведущий достал красный мяч дети должны стоять, если желтый мяч — присесть, а зеленый – передвигаться в заданном направлении или маршировать на месте.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст.

Игра организуется в круге, ведущий игры в центре круга. Дети выполняют движения в соответствии со цветом мяча.

Старший дошкольный возраст:

Игра проводится по принципу игры-ходилки. На площадке от старта до финиша расставляются конусы на одинаковом расстоянии друг от друга (5-6 стоек). Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у конуса «СТАРТ» и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий предлагает первому игроку достать мяч. Игрок достает мяч и поднимает его наверх, для того чтобы вся команда увидела цвет мяча. Далее вся команда выполняет движение согласно цвету мяча. Если цвет мяча зеленый, команда продвигается к конусу. Игра продолжается. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Приложение 5

Подвижная игра «Будь внимательным»

Материалы и оборудование: для младших и средних групп – предметные картинки: светофор, пешеходный переход, автомобиль, свисток.

Задачи.

  1. Учить действовать по сигналу.
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Активизировать процессы внимания.

Описание. Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

Правила. По сигналу регулировщика: «Светофор» дети стоят на месте; по сигналу: «Переход» — шагают на месте; «Автомобиль» — легкий бег, имитируют движение рулём.

Варианты.

Младший/средний дошкольный возраст. Детям предлагаются сигнал, команда и картинки одновременно.

Старший дошкольный возраст. Регулировщик детям предлагает только словесную команду или картинку, без опоры на звуковой сигнал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год