Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Кондрашкина Наталья Александровна | |||
08.01.2024 16:10 | |||
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Программные задачи:
Материал:
1. Организационный момент Воспитатель и дети входят под музыку в зал и здороваются с гостями: Станем рядышком друг с другом Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Правил дорожного движения». 2. Основная часть Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Правил дорожного движения. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому). - Кого автобусы возят? (людей) - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке) - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. - Проходите в автобус, занимайте свои места, согласно билетам. Занимайте места. 1 ребенок садится на место водителя, надевает кепку и берет руль в руки. Воспитатель: Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.) Игра «Разрешается – запрещается»
Под музыку дети едут в автобусе и поют песню. (Звучит песня «Автобус») После окончания музыки водитель говорит: «Приехали» На остановке детей встречает работник ГАИ с жезлом. Работник ГАИ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знакии погуляем по улицам нашего города. Вы готовы? Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про сотрудника ГАИ? Ребенок: Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Работник ГАИ предлагает внимательно слушать загадки, а дети должны прикрепить картинки – отгадки на магнитный мольберт. 1. Здесь не катится автобус, Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.) 2. В несколько рядов стоят Десять, двадцать, сто подряд Иквадратными глазами Друг на друга все глядят. (Дома.) 3. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это... пешеходный переход. 4. На дороге я стою, За порядком я слежу. Нужно слушаться без спора Указаний... светофора. 5. Я блестящая такая, По дороге мчусь стрелой. У меня есть руль и шины. Как зовут меня? (Машина.) 6. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете: В этом месте ходят... дети. Игра «Регулировщик» Регулировщик – водящий с жезлом – стоит в центре круга. На первую часть музыки игроки подскоками двигаются по кругу. На вторую часть участники стоят и хлопают в ладоши, регулировщик подскоками передвигается по кругу. С остановкой музыки он останавливается между двумя игроками, указывая на пространство между двумя игроками жезлом. Игроки разбегаются. Тот, кто быстрее обежит круг и возьмет жезл, становиться регулировщиком. Игра повторяется 2 раза. Работник ГАИ: Молодцы, ребята. Мне понравилось, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, вот вам мой подарок. (Дарит в подарок книгу о ПДД и уходит). Воспитатель: А какие сигналы подает нам светофор? Кто знает? Дети читают стихи. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Желтый свет дает сигнал, Чтобы ты зеленый ждал! Свет зеленый говорит: «Для тебя проход открыт!» На светофоре зажигается зеленый свет. Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы». Появляется Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть в стране правил дорожного движения. У меня приключилась беда. Мне дали задание собрать дорожные знаки, но я не могу один справиться, помогите, мне, пожалуйста! Воспитатель: Поможем мы Буратино? Дидактическая игра «Собери знак» Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать знак: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".) В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса".) Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети») Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Хочу вам подарить игру, чтобы вы у себя в детском саду продолжали изучать запрещающие и разрешающие знаки. Буратино уходит. Воспитатель: Продолжаем дальше наше путешествие в качестве пешеходов. Что еще нам помогает перейти улицу, если нет светофора? Дети: пешеходные переход Воспитатель: Кто расскажет стихотворение, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу? Ребенок: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения! Ну, что ж путешествие наше подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (исполняется песня). 3. Заключительная часть (рефлексия). Воспитатель: Дорогие ребята, понравилось вам наше путешествие в страну Правил Дорожного Движения. А что вам понравилось? Или кто? Покажите на карте (Дети указкой показывают и рассказывают). Молодцы, как много нового и интересного вы вспомнили! А с каким настроением вы вернулись из путешествия? Возьмите смайлик красного цвета, если путешествие не понравилось, желтого цвета, еслине очень понравилось, зеленого – если всепонравилось.
|