Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»
ПДД детям
Автор: Бондаренко Виктория Сергеевна   
12.04.2017 18:44

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №93"

Авторы:

  • Бондаренко В.С.
  • Брындикова Н.А.

Цель: формирование представлений у детей о разных видах фликеров как элементов безопасности на дороге в темное время суток.

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • познакомить с новым термином «фликер», обозначить его роль в обеспечении безопасности в темное время суток
  • исследовать светоотражающие свойства фликера
  • формировать навыки ношения светоотражающих элементов, познакомить с правилами расположения их на одежде.

Развивающие:

  • развивать умения принимать правильное решение в проблемных ситуациях и делать выводы
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению ПДД, чувство самосохранения, осознание необходимости использовать светоотражатели
  • воспитывать чувства эмпатии, взаимопомощи и товарищества.

Оборудование:

  • проекционный экран, проектор, ноутбук
  • презентации "Планета "Z", "Какие бывают фликеры?"
  • музыкальное сопровождение: песня «Инопланетяне» (муз. К. Костин, сл. М.Либеров, исп. шоу-группа «Дельфин»), песня «Юные инспекторы дорожного движения» (сл. И. Шаферан, муз. О.Фельцман, исп. группа «Метро»), композиция "Вселенная X" (авт. неизвестен), песня "Фликер" (авт. неизвестен)
  • различные виды фликеров
  • материалы для изготовления фликеров: ножницы, клей, кисти, салфетки, светоотражающая бумага, шаблоны, фетровая ткань.

Ход занятия.

Воспитатель:

Садитесь поудобнее, места занимайте скорей,

Наш Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей!

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором представлены рисунки, изображающие жизнь планеты «Z».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую картинку я нашла на сайте нашего детского сада. Кто бы мог нам ее прислать?

Ответы детей: космонавты, роботы, инопланетяне, марсиане и др.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам одну космическую историю...

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко...
В созвездии Центавра
Живет планета «Z».

Там ночью замирает
Дорожное движение,
Поскольку очень часто
Бывают столкновения.

Так инопланетяне
По всей-то вероятности
И жили б постоянно
С сознанием опасности.

Блуждая в интернете
Наш сайт они нашли
И поспешили к вам
За помощью они.

А вот и наши гости, встречайте!

Под песню «Инопланетяне» входят дети в образе инопланетян.

Дети приветствуют гостей аплодисментами.

Инопланетяне здороваются жестами.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Расскажите нам откуда и зачем вы к нам прибыли?

Инопланетяне:

Мы жители далёкой планеты "Z".
Прилетели мы к вам с просьбой:
-Помогите, если можно.
Мы летучие тарелки,

Наши аэромобили
И еще аэросипеды
Лихо в космосе водили.
Пешеходы на планете

Ходят с опасением!
В темноте их не заметишь –
Сразу столкновение!..
Что нам делать, мы не знаем...

Помогите! Умоляем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь инопланетным гостям? Что можно сделать, чтобы в темное время суток пешеходы на планете «Z» стали заметны для водителей?

Ответы детей: надо ходить только по освещенным улицам, переходить дорогу по пешеходному переходу, по светофору, ходить только со взрослыми за руку и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята! А еще, чтобы быть заметным на темной дороге, надо всегда носить фликер.

Инопланетяне: Фликер? А что это? Мы не знаем, что такое фликер! На нашей планете "Z" фликеров нет!

Воспитатель: В нашем детском саду есть команда ЮПИД "Друзья светофора". Они всё знают про фликеры!

Под песню «Юный инспектор дорожного движения» входит команда ЮПИД "Друзья светофора".

Воспитатель: Ребята, жители планеты «Z» просят у вас помощи, что вы можете посоветовать, чтобы пешеходы на их планете были ночью заметны для водителей?

Выступление команды ЮПИД:

1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.

2. Темным вечером и ночью
Защитить Вас сможет точно!
Ведь шоферу с сотни метров
Станет сразу Вас заметно.

3. Он значок, брелок и стикер
Что же это? Это – фликер.
ЮПИДовцы показывают гостям фликеры.
Инопланетяне: Спасибо! Неужели эти фликеры могут светиться в темноте?

Командир команды ЮПИД:

А давайте убедимся все вместе!

Проведем эксперимент,

Будет фликер наш светится,

Если выключим мы свет.

Воспитатель: Здорово! А что нам понадобится для эксперимента?

ЮПИД: Нужно в темноте на фликеры направить свет фонарика, и тогда вы увидите, как отражается свет. Вот вам фликеры и фонарики!

Воспитатель: Но сейчас в помещении светло даже при выключенном свете. Как же нам создать темноту?

Ответы детей: накрыться одеялом, закрыть шторы, использовать специальные шторы и др.

Воспитатель: Предлагаю накрыться темным покрывалом, вместо фар автомобиля на фликеры направим луч света фонарика и посмотрим, что произойдет. А команда ЮПИД нам в этом поможет.

Проводится эксперимент. Дети делают выводы.

Все садятся на места.

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что фликеры светятся в темноте и помогут нашим гостям избежать неприятности в межгалактическом пространстве. Сейчас команда ЮПИД расскажет вам о разных видах фликеров.

ЮПИД:

Есть фликер-браслетик,
Есть фликер – брелок,
Есть фликер – наклейка,
Есть фликер – значок.

Есть фликер – подвеска

Имей при себе:

И с помощью их ЗАСВЕТИСЬ В ТЕМНОТЕ!!!

Воспитатель: Внимание на экран!

Просмотр презентации "Какие бывают фликеры?"

Комментарии к презентации:

Посмотрите, светоотражатели выглядят по-разному. Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.

А теперь давайте покажем нашим инопланетным друзьям, куда лучше прикрепить фликер. А команда ЮПИД посмотрит, правильно ли вы это делаете!

Динамическая пауза «Прикрепи фликер» (игра-эстафета): дети делятся на две команды, у каждого игрока фликер, по сигналу нужно добежать до инопланетянина и правильно прикрепить ему фликер на одежду.

ЮПИД: Вот теперь вы на дороге

Не будете в опасности.

Ведь у всех есть на одежде

Фликер безопасности!!!!

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, мы узнали, что такое фликер, как он работает и защищает нашу жизнь! Он словно яркий святлячок заметен на темной дороге! А где же нам взять много фликеров, ведь на планете «Z» много жителей?

ЮПИД: Мы научим вас делать фликеры!

Вместе весело и дружно
Изготовим светлячок!
Астронавту будет видно,
Что шагает мужичок.

Воспитатель: Верно, я приглашаю вас за столы, начнем работу! У вас есть шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, специальная светоотражающая бумага, значки и шнурки. Можно сделать фликер-значок или фликер-подвеску. Для этого выберите шаблон, с его помощью обозначьте силуэт на фетровой ткани. Далее нужно вырезать по контуру, у вас получится цветная заготовка. Теперь украсьте её светоотражающей бумагой, а затем прикрепите к значку или привяжите шнурок. Ваш фликер готов! (Этапы работы воспроизводятся на проекторе.

Дети под музыкальную композицию «Вселенная X» изготавливают фликеры (значки и подвески) из фетровой ткани и светоотражающих элементов.

После окончания работы дети возвращаются на свои места.

ЮПИД: Постарались мы не зря,
Вот подарки вам друзья.
С собою фликеры возьмите
И в беду не попадите.

Торжественное вручение фликеров инопланетянам.

Инопланетяне: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что мы побывали у вас в гостях и узнали о фликерах!

Воспитатель: Как здорово, что все мы подружились! А давайте теперь повеселимся! Приглашаем всех на танцевальный флеш-моб "Засветись в темноте!"

Дети, команда ЮПИД и инопланетяне танцуют флеш-моб "Засветись в темноте!" (песня «Фликер»).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что вы побывали у нас в гостях и узнали о фликерах, научились делать волшебные светлячки! А теперь поспешите на свою планету «Z» и расскажите всем-всем, как важно всегда носить светоотражающие элементы и научите всех жителей планеты делать фликеры.

Инопланетяне: До свидания!!!

(инопланетяне уходят)

ЮПИД: Ребята, а на прощание мы хотим вам сказать…
Ты фликер всегда
Имей при себе!
Его не снимай!

Засветись в темноте!
Дети: Спасибо! До свидания!
(команда ЮПИД уходит)
Воспитатель: Ну вот и закончилась космическая история.

Вот так и подружилась

С Землей планета «Z»,

Из космоса детишки

Друг другу шлют привет...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год