Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
ПДД детям
Автор: Елена Викторовна Набок   
14.08.2014 12:46

Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка  автобуса»
(средняя группа)
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом все больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге  становится необходимым навыком в жизни ребенка. Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что  же сделать, чтобы ребенок сам задумался о своей безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. 

Скачать конспект

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия.  Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы.  Дети должны быть не просто пассивными слушателями, а активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе – создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой.
Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим  главную роль.
Программное содержание:
Образовательный задачи: закрепить понятие « общественно-городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора
( красный, зеленый).
Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя,
отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия - «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «общественный транспорт», «автобус», «трамвай», «троллейбус», «пассажир».
Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».
Методические приемы: использование игровой ситуации,  загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы»,
использование наглядного материала.
Оборудование:
Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением , дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Предварительная работа: занятие, беседа о значении сигналов светофора для пешеходов и водителей, чтение художественной литературы по ПДД, раскрашивание картинок-раскрасок, аппликация, лепка, рисование  по темам: «Дорога», «Транспорт», наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, картин по ПДД.                      
Ход занятия:
Воспитатель :
- «Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной          житель. Отгадайте, кто это:
Что это за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы». (Заяц)
- ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?».
- ответы детей(машины, автомобили, транспорт).
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем, Зайке какие машины мы знаем».
- ответы детей.
Воспитатель: «А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь - отвечай».

 

1.Если знаешь – отвечай
По рельсам движется …..(трамвай).               
2.Любят ездить все, все, все,
на большом…..(автобусе).                               
3. Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда   (троллейбус).        
( на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки).

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
( одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

- ответы детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: «Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.д.).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

- ответы детей. (Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, ).
Воспитатель: «А как называются люди едущие в общественном транспорте одним словом?»

Ответы детей: (пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

- ответы детей. (Остановка)

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

- ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)


Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

- ответы детей.

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

- ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри  которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?».

Воспитатель: «А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор».

Заяц: «Что такое светофор?».

Ребенок: «Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».

Ребенок: «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я всем людям помогаю
И тебе хочу помочь.   
( воспитатель  показывает слайд с изображением светофора)

Воспитатель: «Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что  нужно делать на красный, жёлтый, зелёный  сигнал светофора».

Ребенок:  Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

Ребенок:  Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».

(показ слайда с сигналами светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру  «Светофор и пешеходы».

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам приходить в гости.

Зайка:  Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны:  зверята –
Зайцы и лисята,
Барсуки и мишки,
Умные детишки.

Воспитатель: «А на прощание мы приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы (аппликация по теме: «Автобус»).



Анализ содержания материала
Тема: « Городской общественный транспорт»

1)    Компонентный:

а) понятийный:


Новые    Понятие «остановка общественного транспорта»
Опорные    «общественный транспорт», «пешеход», «дорожное движение», «пассажир».


б) приемы работы:


Новые    Знакомство со знаками, показ слайдов.
Опорные    Использование игровой ситуации, загадок, дидактической игры, художественного слова, подвижная игра.

Цель: закрепить знакомые понятия, путем создания игровой ситуации. Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта».


2)    Технико-технологический:

Мягкая игрушка «Заяц». Картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая,  изображение дорожных знаков, обозначающих места остановки общественного транспорта – трамвая и троллейбуса, слайды, аппаратура для просмотра слайдов.


3)    Организационно-экономический:

- продуманная посадка детей во время занятия (полукругом),
-отведение места для проведения подвижной игры.
- безопасное, продуманное расположение аппаратуры для    просмотра слайдов, с соблюдением норм техники безопасности.
-мольберт для демонстрации картинок, .
- подвижная игра «Светофор и пешеходы».

4) Логический:

Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы  воспитателя.
Воспитательный:

Формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка.
Список использованной литературы


1.    Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного
поведения на дорогах.
Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А. Халиуллина.
Г. Казань 1995г. 167 стр.
2. Агафонова В.К. Дети и дорожное движение.
Л: Просвещение, 1978г.
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Сост. Степаненко Э.Я., Филенко М.Ф.
М: Просвещение, 1979г.
4    Нойс Б.Л. Мама-пешеход. Казань. 1986г.
5    Чекан Р.В. Мы – пешеходы. Пособие по правилам дорожного движения для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Калининград 1983г.
6    Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. Книга для учителя. 1986г.
7    Правила дорожного движения РФ. Издательство «Русь – автокнига».2001г.
8    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под. Ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Приложение № 1
Подвижная игра «Светофор и пешеходы».
Дети встают в круг. В руках у воспитателя два бумажных круга (красный и зеленый). Воспитатель-светофор, дети-пешеходы. Воспитатель поочередно показывает детям кружки. На зеленый сигнал дети идут по кругу, на красный останавливаются.
Варианты игры – Смена направления движения, ходьба по залу с изменением темпа движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год