Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация «Современный воспитатель»
Педагогика
Автор: Васильева Евгения Андреевна   
15.01.2021 19:40

Презентация «Современный воспитатель»Презентация «Современный воспитатель»

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Выполнила: Васильева Е.А. Воспитатель МДОУ д/с №5 г. Люберцы

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе –

педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных

Подробнее...
 
Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шемякина Мария Евгеньевна   
15.01.2021 18:54

Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаСистема работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Шемякина М.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника, ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Для успешного развития необходимо уделять больше внимание на создания условий, активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом отношения воспитателя с детьми строятся на основе партнёрства, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Подробнее...
 
Разработка и совершенствование информационно-аналитического обеспечения ОУ
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
14.01.2021 19:45

Разработка и совершенствование информационно-аналитического обеспечения ОУРазработка и совершенствование информационно-аналитического обеспечения ОУ

Информация выступает сегодня как один из главных ресурсов, наравне с материальными и кадровыми. Руководитель должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях (Маневцова Л. М., Бабак С. А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Академия, 2004. — с. 43.).

Информационно-аналитическая деятельность является одним из основных инструментов управления дошкольным учреждением. Информация нужна всем: руководителю, сотрудникам, родителям, населению микрорайона, заинтересованным организациям и т. д. Объемы поступающей информации постоянно увеличиваются, поэтому важна процедура отбора информации.

Подробнее...
 
Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
Педагогика
Автор: Хачатрян Лиана Артуровна   
14.01.2021 16:41

Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группеЗадачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе

Хачатрян Лиана Артуровна, воспитатель первой категории, ГБОУ Самарской области СОШ «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный, м.р. Волжский Самарской области СП «Детский сад «Лукоморье»

Одной из основных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является развитие речи детей. Особое значение в процессе речевого развития дошкольников играет словарная работа.

Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Словарная работа в детском саду предполагает планомерное расширение активного словаря детей, которое идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью.

Подробнее...
 
Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».
Педагогика
Автор: Арискина Вероника Алексеевна   
12.01.2021 22:44

Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».

Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, то есть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в создании условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками: пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами и т.д.

Подробнее...
 
«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Иванова Юлия Сергеевна   
11.01.2021 19:16

«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»

Подготовила: воспитатель высшей категории Иванова Юлия Сергеевна

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Подробнее...
 
Педагогический совет — подготовка и проведение
Педагогика
Автор: Бачерова Наталья Николаевна   
11.01.2021 11:41

Педагогический совет — подготовка и проведениеПедагогический совет — подготовка и проведение

1. Функции педагогического совета.

Современный педагогический совет является полифункциональным органом управления в образовательной организации. В его функциях могут быть выделены следующие:

Управленческие (административные) функции, которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Законодательные — выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

Совещательные — обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Диагностические — проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований, мониторинга и тп.

Подробнее...
 
Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Матвеева Оксана Сергеевна   
10.01.2021 21:05

Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развитияМетодики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития

По данным последних лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе ДОО комплектуются группы комбинированной направленности, где совместно с норморазвивающимися детьми находятся дети с различными нозологиями. В практике, чаще всего это дети с задержкой психического развития, особенностью которых является специфика дефекта, которая проявляется с одной стороны незрелостью эмоционально-волевой сферы, с другой — интеллектуальной недостаточностью, что в приводит к школьной, трудовой и социальной дезадаптации, проявляясь в отсутствии целенаправленного поведения, импульсивности или инертности, так как в первую очередь страдает звено контроля и программирования. Любые нововведения проходят экспериментальный этап в ходе которого обнаруживаются трудности, требующие доработки.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР
Педагогика
Автор: Касаткина Ирина Олеговна   
08.01.2021 20:05

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНРОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи и их влияние на процесс обучения.

В настоящее время постоянно увеличивается число детей с дефектами в развитии речи. Одной из самых распространенных и самых сложных патологий развития речи является общее недоразвитие речи (далее – ОНР). Общее недоразвитие речи сильно влияет на формирование эмоциональной сферы детей. Связь между патологией развития речи и развитием других психических процессов у ребенка обусловлена появлением вторичных дефектов.

В развитии детей важной составляющей является эмоциональная сфера, поскольку от умения ребенка управлять своими эмоциями и возможности корректного восприятия эмоционального состояния другого человека зависит эффективность общения с окружающими людьми.

Подробнее...
 
«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Костромина Надежда Сергеевна   
08.01.2021 16:31

«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»

Г.Ф. Кумарина

Принцип организации обучения:

Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

Подробнее...
 
Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
Педагогика
Автор: Сафронова Анна Николаевна   
06.01.2021 15:35

Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДООПрименение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны

Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1].

Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год