Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»
Педагогика
Автор: С.В. Загребаева, М.Я. Попова   
12.03.2019 20:37

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Мои любимые игрушки»

Проект разработан воспитателями С.В. Загребаевой, М.Я. Поповой ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: март 2016 г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 3-4 года

Участники: педагоги, дети и родители второй младшей группы

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

 

Скачаь конспект

Для этого следует формировать основы моральных качеств человека. У малышей уже третьего года жизни могут появляться такие свойства личности, как: эгоизм или доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость. Чувства эти могут возникнуть путем «естественного вызревания». Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Нельзя забывать и о том, что литература занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место, поскольку именно книга является наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности дошкольника.

Работая с детьми 3-4 летнего возраста, воспитатели могут использовать произведения А.Л. Барто, для воспитания у малышей доброты, сочувствия, желания помочь кому-либо (игрушкам или друг другу).

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, поможет научиться бережно относится к игрушкам.

Цель: формирование у детей социально — нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта

I этап — Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Разработка и накопление методических материалов по теме проекта

II этап – Практический:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников об игрушках и умений пользоваться ими.

III этап – Заключительный:

  • Организация и участие родителей в выставке «Игрушки своими руками»
  • Оформление результата проекта в виде презентации

Ожидаемый результат:

  • Усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  • Активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие — сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у кукол», «Кукла заболела»; «Магазин», «Кафе», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

Познавательное развитие – беседы с детьми о игрушках, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций с изображениями игрушек.

Речевое развитие – обогащение и актуализация словаря детей по теме проекта, беседы, чтение произведений детских писателей, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, разучивание чистоговорок

Художественно- эстетическое развитие – рисование различных игрушек, работа с раскрасками, лепка из пластилина, аппликация, изготовление поделок на выставку «Игрушки своими руками»

Физическое развитие – утренняя гимнастика «Веселая зарядка»; подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки «Зайчики», «Барабан», упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

Работа с родителями:

  1. Включение родителей в разработку совместного информацианно-творческого проекта
  2. Консультация «Как и из чего изготовить игрушку для ребенка»
  3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек и поделок для выставки «Игрушки своими руками»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год