Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».
Педагогика
Автор: Титова Наталья Александровна   
05.04.2020 17:35

Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».

Выполнил: воспитатель Титова Н.А. 2019г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка» Октябрьского муниципального района Волгоградской области

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.

 

Многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

  • Как изменить такое положение?
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для их собственного ребенка.

На сегодняшний день работа с родителями приобретает особое значение ведь семья стоит у истоков воспитания, является основой в формировании личности ребёнка. Семья сегодня переживает экономические и духовные трудности: пропасть между родителями и детьми стала национальной проблемой. Ведь не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогических знаний, необходимых для воспитания ребёнка.

Поэтому главные усилия всего педагогического коллектива должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье, повышение педагогической культуры родителей путём их активного просвещения, формирование совместными усилиями полноценной личности ребёнка, подготовку его к школе.

Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, активно вовлекая их в жизнь детского сада, участие их в образовательной работе с детьми.

Поэтому решать проблему взаимодействия семьи и детского сада я решила на таком близком и знакомом материале, как семья, семейные отношения.

Особенностью моей работы по взаимодействию детского сада и семьи является то, что я пытаюсь максимально сблизить детей и родителей. И сближать я их начинаю, беседуя о самом близком для человека- его семье.

Этому способствует то, что в своей работе я стараюсь увлечь детей и родителей общим делом: выставки, оформление книг, изготовление игрушек, участие в развлечениях, занятиях и т.д. Самое главное, что в процессе этих совместных дел дети и родители чаще общаются.

Считаю основной целью своей работы гармонизацию детско- родительских отношений.

Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для полноценного общения детей и родителей.
  2. Установить тесные контакты с семьями воспитанников.
  3. Развивать творческое воображение, активность, самостоятельность через совместное творчество детей и родителей.
  4. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях.
  5. Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.
  6. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Было подготовлено и проведено родительское собрание «Как хорошо, что есть семья».

В беседах с родителями знакомила их с «Уголком семьи», где дети играют в сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери», «Семью». Рассказала им об этих играх, что содержанием детских игр зачастую становятся их жизненные отношения в семье.

Организовывала разговоры- беседы о семье. Темы были самые разнообразные: «Что такое семья?», «Кто есть в семье?», «Как зовут членов твоей семьи, где они работают, кем, где учатся?», «Твой домашний адрес». Знания о семье дети получали на занятиях познавательного цикла по развитию речи. Целью этой работы было углубить знания детей о семье и вызвать интерес к своей родословной. В утренние и вечерние часы проводила словесные игры «Кто есть, кто?», «какие у меня родители?», «Назови профессию мамы, папы», «Кому что нужно для работы» и др. Создавала условия для сюжетно- ролевых игр и решения проблемных ситуаций. Эти занятия, игры, беседы стали основой для формирования чувств ребенка, его отношения к родным людям. Знакомство с семьей и её членами, органично вписалось и в такие виды деятельности, как ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное и трудовое воспитание, праздники и развлечения.

Из художественной литературы дети получили нравственные уроки доброты, милосердия, заботы о старших, уважения к ним. Это произведения Л. Толстого «Котенок», К. Ушинского «Гусь и журавль», В. Осеевой «Кто всех глупее». В. Драгунского «Тайное становится явным». В родительском уголке появилась новая рубрика «Читаем вместе». Здесь я рекомендовала родителям детские художественные произведения, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми. Родителям предлагалось вместе с детьми нарисовать иллюстрации к этим произведениям. В своей работе я использовала очень много пословиц и поговорок. Мы их анализировали, делали выводы, поощряла использование пословиц и поговорок в детской речи.

Уважение к старшим и милосердие воспитывалось не только беседами и чтением об этом, но прежде всего упражнениями в поведении. Это решение проблемных ситуаций, которые требуют сосредоточенности, анализа, точных действий, четкого вывода.

  1. У мамы болит голова, как ты о ней позаботишься?
  2. Ты смотришь интересный мультфильм. Но в этот момент заплакала младшая сестренка, а у мамы много дел. Как ты поступишь?
  3. Если сестренка плачет, как можно её успокоить?

Эти проблемные ситуации очень значимы не только для развития умственных действий, а также развивают монологическую речь, учат рассуждать. Активно использовала в своей работе рассматривание семейных альбомов. Эту работу проводила в утренние и вечерние часы. Родители вместе с детьми оформляли «Семейные альбомы» с краткими пояснениями.

Интересной получилась работа ко Дню матери, связанная с рисунками «Моя мама». На детских рисунках мамы получились самые разные. Каждый стремился, чтобы его мама была самая красивая. А сколько позитивных эмоций вызвали эти рисунки у мам.

Через рисунок дети рассказали и о своих папах, их профессиях, увлечениях: «У папы есть машина», «Папа любит охоту рыбалку».

При создании рисунков использовались наглядные методы, словесные и практические, что дало возможность не только закрепить изобразительные навыки, но и способствовать развитию самостоятельности, мышления, а также развития речи. И что самое главное эта работа способствовала сближению детей и родителей.

Было проведено много бесед с детьми о семейных праздниках, традициях.

Продолжая знакомить детей с семьей, рассматривая фотографии, я объясняла детям, что мамы и папы тоже когда- то были детьми, ходили в детский сад и школу. На занятиях по рисованию я брала темы «Мой дом», «Моя семья», «Дома вечером», «Как я помогаю маме», «Любимое занятие». Цель этих занятий подвести детей к пониманию, что у каждого члена семьи есть свои занятия, интересы, что все заботятся друг о друге, помогают.

Одним из проявлений заботы ребенка о своих близких является изготовление подарков к праздникам: Дню Защитников Отечества, 8 Марта, Дню матери. Дети делают это с удовольствием. Родителей приглашаю поучаствовать в утренниках, даю им роли, дети очень горды тем что их мама или папа выступают вместе с ними.

Таким образом, моя работа с родителями, оказывает положительное влияние, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними. Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, воспитатель и родители смогут выполнить главную задачу- воспитать всесторонне развитого человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год