Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.   
11.02.2021 21:01

Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Бородина Г.А., воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода
  • Огородник Ю.Ю. воспитатель МБДОУ д / с №17 «Салют» г. Белгорода

Аннотация:

В данной статье рассмотрены виды современной технологии, ее описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данной технологии.

Ключевые слова

Постеры, технология, дошкольник, образовательное учреждение

Следуя принципу вариативности дошкольного образования, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций имеют возможность выбирать и конструировать разные модели образовательного процесса, использовать вариативные формы, методы и средства реализации образовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В этих условиях каждый педагог и специалист должен ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий. На это, в частности, указывает и профессиональный стандарт «Педагог».

 

Учитывая данную необходимость, основная задача нашего дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, и современные технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности.

Насчитывается больше сотни образовательных технологий, но одной из самых актуальных используемых мною в практике, является «Тематический постер».

Постер — узкая длинная картина (не обязательно в рамке), на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу рекламного характера. Сейчас под постерами понимают не только рекламные плакаты, но и произведения искусства. На одном и том же постере можно рисовать, раскрашивать, работать в технике аппликации, коллажа, использовать раскрашивание пластилином и т.п.

Содержание «Тематических постеров» разнообразно, их можно применять как в конце тематической недели, с целью закрепления знаний детей, так и может служить результатом любой образовательной деятельности.

Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.

Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры;

В ходе создания постеров решаются следующие задачи:

  • Художественно — изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно — изобразительного

инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;

  • Познавательно — развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;
  • Эмоционально — личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или

образовательной деятельности.

Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла. Поэтому дети учатся договариваться о распределении работы.

Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам сделает то, что ему поручили, тем лучше будет работа всего коллектива. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой — требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой технологии относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

Список литературы:

  1. Журнал воспитатель дошкольного образовательного учреждения — 2015. — №6.
  2. «ВДОХНОВЕНИЕ» Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией И.Е. Федосовой
  3. Кочерыгина А. А. Тематические постеры – как метод развития творчества дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 37.
  4. В.В. Гербова «Развитие речи» — МОЗАИКА СИНТЕЗ.

© Бородина Г.А., Огородник Ю.Ю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год