Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Педагогика
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна   
24.10.2022 05:15

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»

Модель «Времена года»

Цель:

  • формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
  • развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
  • закреплять знания времен года и их характерных особенностей.

Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.

Правила игры:

  1. Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
  2. Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
  3. Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.

Модель «Части суток»

 

Скачать конспект

Цель: показать детям текучесть времени и переход его из одних суток в другие; убедить ребенка, что человек не живет в одних и тех же сутках, они не крутятся на месте.

Материал: спиралевидная модель четырех цветов, которые обозначают: розовый — утро, белый — день, синий — вечер, черный — ночь, движущаяся муфта, картинки частей суток.

Правила игры: познакомить детей с условными цветовыми обозначениями и последовательностью смены частей суток. Рассказать детям о том, что в природе существует определенная последовательность, которая никогда не изменяется и заменить её другой частью человек не может.

Предлагаем детям назвать все части одних суток в правильной последовательности.

Просим ребенка выбрать картинку какой-либо части суток, показать её на модели и рассказать о ней.

Предлагаем детям ответить на вопросы:

  • «Назови и покажи самую светлую часть суток?»
  • «Назови все части одних суток, которые я покажу»
  • «Назови и покажи, сколько прошло дней»
  • «Назови и покажи самую темную часть суток»
  • «Расскажи, почему каждая часть суток нужна для существования живых объектов?»

Пособие Пирамида

«Среды обитания животного мира»

Цель: расширить знания детей о живой природе и средах обитания животного мира (вода, земля, воздух, песок).

Материал: объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, песка, воздуха; съемные значки с картинками животных, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся.

Правила игры: предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания, выбрать среди значков необходимые картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор.

Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие».

Суша, воздух, вода, песок (проводится по аналогии).

Пособие

Модель «Приспособление животных к среде обитания»

Цель:

  • показать детям зависимость живых объектов от неживых объектов природы;
  • формировать представление у детей о том, что нельзя нарушать Законов природы

Материал: мягкие плоскостные модели животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся и растений.

Правила игры: познакомить детей с окраской и формой живых и неживых объектов, с приспособлением их к окружающей среде и зависимостью от неё.

Предлагаем ребенку переложить белого зайца на травку и объяснить, почему его видно издалека, а в снегу не видно. Аналогично предлагаем совершить действия по замене среды обитания с другими моделями. Объяснить детям, что среда обитания является защитой жизни живых организмов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год