Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»
Педагогика
Автор: Попова Оксана Николаевна Куриленко Наталья Яковлевна   
24.10.2022 05:15

Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»Пособия. Модель «Времена года». Модель «Части суток»

Модель «Времена года»

Цель:

  • формировать у детей представление о смене времен года, их цикличности и повторяемости;
  • развивать у детей временные представления и ощущение себя в этом временном пространстве;
  • закреплять знания времен года и их характерных особенностей.

Материал: объемная спиралевидная модель четырех цветов, движущаяся по ней муфта; картинки времен года.

Правила игры:

  1. Даем задание ребенку назвать в последовательности все времена года, согласно условному цветовому обозначению, с помощью перемещения муфты.
  2. Предлагаем ребенку картинку одного из времен года, даем задание отыскать его на модели и рассказать особенности этого времени года.
  3. Ребенок должен по модели определить, сколько лет на ней обозначено.

Модель «Части суток»

 

Скачать конспект

Цель: показать детям текучесть времени и переход его из одних суток в другие; убедить ребенка, что человек не живет в одних и тех же сутках, они не крутятся на месте.

Материал: спиралевидная модель четырех цветов, которые обозначают: розовый — утро, белый — день, синий — вечер, черный — ночь, движущаяся муфта, картинки частей суток.

Правила игры: познакомить детей с условными цветовыми обозначениями и последовательностью смены частей суток. Рассказать детям о том, что в природе существует определенная последовательность, которая никогда не изменяется и заменить её другой частью человек не может.

Предлагаем детям назвать все части одних суток в правильной последовательности.

Просим ребенка выбрать картинку какой-либо части суток, показать её на модели и рассказать о ней.

Предлагаем детям ответить на вопросы:

  • «Назови и покажи самую светлую часть суток?»
  • «Назови все части одних суток, которые я покажу»
  • «Назови и покажи, сколько прошло дней»
  • «Назови и покажи самую темную часть суток»
  • «Расскажи, почему каждая часть суток нужна для существования живых объектов?»

Пособие Пирамида

«Среды обитания животного мира»

Цель: расширить знания детей о живой природе и средах обитания животного мира (вода, земля, воздух, песок).

Материал: объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, песка, воздуха; съемные значки с картинками животных, птиц, рыб, насекомых, пресмыкающихся.

Правила игры: предлагаем детям рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания, выбрать среди значков необходимые картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор.

Пример: «Это море. В море живут рыбы, морские млекопитающие, рачки, разные водоросли. Я выберу картинку с изображением дельфинов, поселю их в море, потому что это морские млекопитающие».

Суша, воздух, вода, песок (проводится по аналогии).

Пособие

Модель «Приспособление животных к среде обитания»

Цель:

  • показать детям зависимость живых объектов от неживых объектов природы;
  • формировать представление у детей о том, что нельзя нарушать Законов природы

Материал: мягкие плоскостные модели животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся и растений.

Правила игры: познакомить детей с окраской и формой живых и неживых объектов, с приспособлением их к окружающей среде и зависимостью от неё.

Предлагаем ребенку переложить белого зайца на травку и объяснить, почему его видно издалека, а в снегу не видно. Аналогично предлагаем совершить действия по замене среды обитания с другими моделями. Объяснить детям, что среда обитания является защитой жизни живых организмов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год