Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»
Педагогика
Автор: Прохорова Ольга Игоревна   
21.04.2023 11:56

Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Прохорова Ольга Игоревна, педагог-психолог, КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Аннотация. В нашем центре работает Служба ранней помощи, в которой семьи с ребенком от 0 до 3 лет получают помощь и поддержку. Специалисты проводят коррекционные занятия, помогают организовать среду, способствующую развитию ребенка. Родители повышают компетентность в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком.

С 2017 году на базе отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» г. Красноярск начала свою работу Служба ранней помощи. Деятельность Службы нацелена на оказание социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (от рождения и до 3 лет).

Службу ранней помощи посещают разные категории семей: многодетные, малообеспеченные, одинокие мамы, семьи с детьми, имеющими задержку в развитии, инвалидность, семьи из групп социального риска, в том числе семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребенка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребенка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребенка.

Специалисты команды с помощью диагностических процедур, выявляют проблемы в развитии ребенка, определяют нуждаемость семьи в услугах ранней помощи, совместно составляют цели, помогают развивать новые навыки, необходимые для достижения цели и улучшения функционирования ребенка. Хочется отметить, что сопровождение семьи продолжается до момента перехода ребенка в образовательное учреждение.

 

Скачатьк конспект

Все программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами, как в индивидуальной, так и групповой форме работы, при необходимости выбираются несколько вариантов.

В ходе проведения занятий, специалисты консультируют родителей по содействию и развитию ребенка в домашних условиях.

Формат консультаций для родителей предполагает удобную и понятную подачу материала по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка, условиями его оптимального развития, повышения уровня компетентности в вопросах воспитания, созданию развивающей среды, способствующей активному развитию ребенка и адаптации в обществе.

В рамках модели, сопровождение семей включает в себя следующие формы взаимодействия:

1. Индивидуальная форма работы, при которой занятия проходят в формате родитель плюс ребенок, специалист подбирает доступный материал, так чтобы в домашних условиях, родитель смог повторить всё то, что специалист, прорабатывает с ребенком на занятии.

В раннем возрасте формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка. Дети проявляют высокую двигательную и познавательную активность. Интерес к миру, является одним из важных формирований, так как начинают формироваться высшие психические функции (внимание, память, речь, восприятие, мышление). В индивидуальной работе с детьми специалисты организовывают пространство, наполняя его различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств малыша.

Так с 2021 года в рамках государственной программы Красноярского края «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» наше учреждение получило возможность работать на специализированном оборудовании, рекомендованном для работы с детьми раннего возраста.

Благодаря закупке оборудования в кабинетах создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию ребенка, его самостоятельности и активности.

На сегодняшний день, учреждение оборудовано отдельным кабинетом, в котором организована сенсорная комната, оснащенная проприоцептивным оборудованием, которое направлено на осознание ребенком своего тела в пространстве, восприятию собственных движений. Приобретены модули для координации движений и вестибулярного аппарата, сенсорный гамак, позволяющий создать равномерное давление по всей поверхности тела, путем ощущения чувства невесомости, свободы и парения. Сухой бассейн с шариками, предназначенный для активационных и релаксирующих занятий, позволяющий снять психоэмоциональное напряжение, тревожность. Сухой душ, применимый для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности, релаксации. Помимо оборудования был приобретен сенсорный настенный игровой коррекционно-развивающий комплекс, который направлен на развитие словарного запаса ребенка, формированию его моторики, улучшению памяти мышления и кругозора.

Остановимся подробнее на формах работы с семьями, получающих услуги ранней помощи.

Индивидуальный формат работы, позволяет скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, развить познавательный интерес, расширить восприятие и кругозор, общую и мелкую моторику, снять психоэмоциональное напряжение.

Для родителей занятия помогают обогатить собственный опыт, в плане взаимодействия с ребенком, и применения игр представленных на занятиях в домашних условиях.

Групповая форма работы, заключается в проведении групповых занятий – являющихся одной из эффективных форм ранней помощи. Группы формируются по возрасту детей: 1-2 года, 2-3 года, занятия проходят в формате родитель и ребенок.

Структура занятия включает в себя: вступительную часть, двигательный, познавательный, творческий блок, свободную игру и завершающие занятия мероприятия. Данная форма позволяет решить такие задачи, как адаптация и социализация в коллективе сверстников, коммуникация с детьми и взрослыми. Занятия в детско-родительской группе служат отличной и безопасной средой для активного развития социальных навыков.

В заключении важно отметить, что благодаря работе службы ранней помощи, семьям предоставляется возможность получать помощь от специалистов разных профилей, поддержку и сопровождение в сложные моменты жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год