Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».
Педагогика
Автор: Данилова Екатерина Олеговна   
09.04.2024 14:54

«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».«Внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia в ДОО как эффективное средство реализации ФГОС ДО».

Педагоги наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в деятельность, способствуют реализации их интересов и жизненной активности. Организуя детскую деятельность, специалисты-дошкольники развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Хорошо продуманная и организованная развивающая предметно-пространственная среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетенций, креативности, любознательности, исследовательского интереса.

Не так давно я открыла для себя одну из перспективных методик — Реджио-педагогику и стали активно применять ее в своей профессиональной деятельности. Вдохновленные этим подходом мы определили для себя тему дальнейшей работы: «Реджио-провокации как способ развития креативности детей». Приглашение поиграть или провокация — это способ настроить ребенка на игровую сессию, вызвать его интерес и открыть новые направления игры.

 

Скачать презентацию 1

Скачать презентацию 2

Приглашение к игре обычно включает в себя открытые действия с так называемыми незакрепленными частями, это компоненты, с которыми можно воспроизводить различные манипуляции. Незакрепленными, свободными частями называются различные мелкие детали, природный материал, которые хранятся систематизировано в «провокационных капсулах» или «боксах».

Игра со свободными частями может развивать навыки в рамках всей образовательной программы, поэтому я разделила игры на следующие разделы:

  1. Рассказывание историй
  2. Математика
  3. Физическое развитие
  4. Грамотность
  5. Мелкая моторика
  6. Искусство и дизайн

Рассказывание историй со свободными частями.

1. Создание портретов персонажей

Дети могут использовать рамки для картин и создавать в них портреты (или это может быть вся фигура), используя отдельные детали из капсул. Это могут быть персонажи, которых они знают из сказок, мультфильмов, или они могут их просто выдумать.

Персонажу дети могут дать имя, а может и смешной голос. У него может быть небольшая предыстория: откуда он пришел, чем занимается, кто его друзья и т. д.

Сочинение рассказов является ключевой частью развития навыков ранней грамотности.

2. Создание карт

Их можно создать, используя различные детали из капсул или из найденных предметов снаружи.

Это может быть карта из рассказа. Дети могут создать карту сокровищ. Хороший способ — использовать большой рулон бумаги на земле или еще что-то вроде обоев. Они могут включать в свою карту всевозможные объекты. Карты на открытом воздухе могут включать найденные объекты, такие как листья и палочки деревьев. Например, камни на карте могут быть горами, а палки — лесом.

3. Рассказывание историй с помощью найденных предметов

Красота незакрепленных частей заключается в том, что даже самый простой предмет, найденный снаружи, может иметь множество мистических значений. Камень мог стать драгоценностью короля, украденной злодеями. Палка может быть волшебной палочкой. Кусок бревна может стать ступенькой в волшебный мир. В историю может быть добавлено больше объектов, или это может быть только тот, который запускает словесную последовательность событий.

4. Создание карты-истории, сказки

Это немного сложнее, и, по крайней мере, для начала может потребоваться моделирование для взрослых. Дети находят какие-то предметы, которые представляют вещи в истории, которую они хорошо знают. Например, если это сказка «Три поросенка», то дети могут найти предметы, изображающие дом из соломы, затем дом из палочек и дом из кирпичей. Они также могут использовать предметы для изображения свиней и волков, например, маленькие камни для свиней и большие камни для волка.

Затем они разыгрывают историю на полу. Дети могут сначала отметить сцены и обстановку истории, а затем перемещать персонажей. Это может быть прямой пересказ истории, или они могут сами придумать элементы и немного изменить их.

5. Использование предметов в ролевой игре

Рассказывание историй и ролевая игра часто являются одним и тем же, когда дети находятся в полном потоке идей. Предоставление детям широкого спектра многоцелевых материалов в их ролевой игре действительно позволяет истории развиваться.

Например, картонная коробка, несколько листов, несколько труб, несколько контейнеров и поддон могут стать отправной точкой для всевозможных повествований. Коробка может быть лошадью, поездом или многими другими вещами. Листы могут быть одеждой, или рекой, или коврами-самолетами. Чем более открыты материалы, которые они используют, тем лучше.

6. Создание историй из мешка незакрепленных деталей

В этой игре вы достаете предмет, например сосновую шишку, и думаете, что бы это могло быть. Это может быть космическая ракета, или бриллиант, или домик для крошечной феи. Выберите другой предмет, например, камешек. Что бы это могло быть? Просто продолжайте придумывать историю. Помогайте столько, сколько вам нужно. Если дети смогут все это придумать сами, то это гениально! Позвольте им это сделать, и вмешивайтесь только в случае необходимости. Чем более случайной и причудливой становится история, тем лучше!

7. Игра в маленький мир со свободными частями

Игра с такими фигурками, как рыцари, может быть дополнена использованием, например, некоторых болтов, которые являются башнями замка, где они живут, некоторых помпонов, которые могут быть сокровищами, которые они ищут.

8. Создание декораций для историй

Есть много частей повествования, которые можно исследовать через отдельные части. Ключевым из них являются «декорации». Дети могут создать обстановку, в которой может произойти история. Они могут использовать незакрепленные детали для создания сцены. Например, листья могут быть лесом с привидениями, а некоторые прищепки — крокодилами в реке. Они могут использовать другие отдельные части в качестве персонажей и разыгрывать истории и сцены в созданной ими обстановке.

9. Зельеварение

Изготовление зелий — это то, что любят почти все дети. Им нравится магический элемент и творческие возможности, которые он предлагает. Кроме того, это просто отлично подходит для того, чтобы смешивать вещи и смотреть, что происходит.

Некоторые отличные ресурсы для приготовления зелий — это такие вещи, как пестик и ступка, пробирки, кувшины и миски. Вы можете смешивать такие вещи, как кора, лепестки, листья, сорняки и др.

Это хорошо связано с рассказыванием историй, поскольку дети могут представить, какими силами будут обладать их зелья. Что они сделают с теми людьми или вещами, которые их пьют, и каковы будут последствия этого? Приготовление зелий — одно из самых увлекательных занятий на свежем воздухе.

Математика и свободные части.

10. Выкройки

Дети могут поэкспериментировать с созданием узоров из незакрепленных деталей, например, шишка, галька и т. д. Для младших детей просто выстраивание предметов в ряды — это начало этого процесса. Вы также можете использовать самодельные числовые линии, сделанные из досок, для создания простых узоров.

11. Использование десяти кадров/пяти кадров

Десять фреймов — это просто прямоугольная сетка из пяти квадратов на два квадрата. Они являются отличным средством для того, чтобы дети визуализировали числа, количества и закономерности.

Десять фреймов можно нарисовать в журнале, на листе, доске, на полу мелками.

Вы можете поэкспериментировать с ними со свободными частями, изучая множество математических концепций. Например, вы можете создавать числовые связи, используя камни и листья. Это может быть 4 камня, например, добавить 6 листьев.

Вы также можете: создавать с детьми узоры, добавлять, создавать числа, например 6, делать фотографии.

12. Большие изображения симметрии

Простой способ сделать это — нарисовать огромную симметричную форму бабочки на бумаге большого размера, например на обоях. Затем дети создают узор незакрепленных частей на крыльях с помощью предметов. Все, что они создают на одной стороне, они пытаются скопировать на другой.

Вы также можете создать изображения симметрии, положив большую палку на пол. Что бы вы ни нанесли на одну сторону палочки, попробуйте скопировать на другую.

Еще один способ сделать это с помощью зеркала. Сделай фото рядом с зеркалом и увидишь его отражение.

13. Переходное искусство с игральными костями

Имейте лоток мастера, игральные кости и рамку для портрета. Бросьте кубик и поместите это количество объектов в рамку. Затем сверните его снова и продолжите с другим объектом. Можно сделать:

  1. Инопланетянин
  2. Картинку с разными животными
  3. Смешное лицо
  4. Здание
  5. Средство передвижения
  6. Или что еще придумает ваша фантазия
  7. Изучение числовых линий

Самодельные простые пустые числовые линии очень просто сделать. Просто возьмите доску и нарисуйте на ней несколько линий.

Также мы делали числовые ряды из дощечки с приклеенными к ней крючками для штор. Используйте десять крючков для штор, если можете, чтобы числовая линия равнялась десяти. Вы помещаете различные свободные части на числовую прямую, чтобы изучить множество концепций, в том числе:

  1. Узоры
  2. Нечетный/четный
  3. Подсчет
  4. Распознавание номеров
  5. Используйте незакрепленные детали как часть игр.

Игры отлично подходят для математики. Вы можете играть в подвижные игры, например, с беговыми дорожками или числовыми линиями, а дети прыгают по ним на улице.

Игры в кости в помещении отлично подходят для самодельных досок или рисунков на бумаге в помещении. Для любой из этих игр вы можете использовать незакрепленные детали. Они могут быть стойками для групповых или домашних игр.

Вы можете использовать такие вещи, как камни или палки, на «беговой» дорожке или в игре в классики на улице. Также можно играть в большие игры на свежем воздухе, например, соединить четыре незакрепленных части на сетке, нарисованной на асфальте.

16. Укладка

Объекты, которые можно складывать, являются отличным источником для строительства башен. Они хороши для подсчета того, сколько вы положили друг на друга, а также для других расчетных задач, таких как добавление еще одного или удаление.

17. Сопоставьте число с количеством

Дети могут собирать разрозненные детали на улице, складывать их вместе и записывать, сколько они нашли.

Они могут создавать картины или модели из незакрепленных частей и подсчитывать, сколько предметов они использовали.

Физическое развитие и свободные части.

18. Пинцет, щипцы и палочки для еды

Есть много способов изучения инструментов, которые помогают детям поднимать и перемещать мелкие предметы. Детям нравится складывать предметы в контейнеры, считать, вычислять или исследовать (в зависимости от их возраста).

19. Нарезание резьбы и плетение

Листы, ленты, нитки и другие материалы можно сплести и нанизать на разные предметы. Некоторые из них включают:

  1. Заборы
  2. Плетеные ткацкие станки
  3. Струнные рамы
  4. Ткацкие стенды
  5. Между ветвями деревьев
  6. Исследование пандусов

Рампы отлично подходят для изучения гравитации и того, как катятся разные объекты.

Дети могут исследовать:

  1. Как хорошо все катится
  2. Что катится быстрее/медленнее
  3. Какие вещи катятся дальше всего
  4. Эффект от создания рампы круче/длиннее/шире

Дети могут делать пандусы из многих источников, включая:

  1. Желоба
  2. трубы
  3. Доски
  4. Палочки
  5. Размещение объектов

Это классическое занятие! Дайте детям доступ к таким вещам, как коробки с отверстиями, коробки для салфеток или другие контейнеры, которые вы найдете, в которых можно хранить разные вещи.

22. Катящиеся шины, камеры и цилиндры.

Все типы объектов, которые катятся, могут представлять что-то еще, например, поезда или автомобили. Они отлично подходят для балансировки и ловкости.

Грамотность со свободными частями.

23. Создавайте букв из свободных частей

Есть много способов сделать это. Вокруг линий можно расположить множество маленьких незакрепленных деталей. С помощью более крупных материалов, таких как веревка, можно сгибать, чтобы сформировать формы. Дети с могут попробовать составить буквы по памяти. Следующий шаг — создать слова или даже простые надписи, используя различный материал.

24. Написание в лотках с различными незакрепленными частями

Свободные детали являются отличным инструментом для нанесения меток. Вы можете использовать лотки из разных веществ, таких как:

  1. Влажный, сухой песок
  2. Гель для бритья
  3. Гель для волос
  4. Цветной блеск
  5. Крупа, рис

Также использовать можно разные предметы, чтобы составлять буквы и слова из веществ, например, палочки, перья, помпоны или прищепки.

25. Маркировка портретов или карт

Если дети создали карту, они могут подписать элементы на ней. Могли бы написать подсказку о том, где находится сокровище. Они могут придумывать удивительные пиратские имена для вещей, например, «Пещеры Судьбы».

26. Создание персонажей и написание о них

Создание временных художественных персонажей — одно из самых популярных занятий со свободными деталями, которое нравится большинству детей. Дети старшего возраста, когда они его создали, могут разнообразить эту деятельность. Они могут:

  1. Дать своему персонажу имя
  2. Придумать, а некоторые и написать простые предложения, описывающие персонажа
  3. Включить персонажа в простую историю
  4. Создать файл фактов о персонаже, включая его возраст, где он живет, что ему нравится/не нравится и т. д.

Детям также нравится превращать случайные предметы, такие как ложки, в персонажей.

27. Мешок историй с незакрепленными частями

Свободные части можно использовать для улучшения существующего набора историй. Например, у Джека и бобового стебля могут быть материалы для облаков, волшебных бобов и монет.

Также может быть добавлено больше открытых материалов, которые можно использовать более творчески. В один мешок можно положить несколько палочек и камешков. Для чего они? Кто знает! Дети решают.

28. Естественные инструменты для создания меток

Отличным инструментом для создания меток является прикрепление различных предметов к концам палочек с помощью резинок. Это могут быть цветы, листья, перья или что-то еще, что вы можете придумать. Это отличный инструмент для рисования и письма на почве или песке. Их также можно использовать в качестве кистей для рисования.

29. «Чудесный мешочек».

Это хороший способ расширить словарный запас и научиться описывать предметы. Однако это не так просто, как кажется, и некоторым детям потребуется довольно много времени для моделирования этого процесса. Опишите, на что похожи объекты: горячие/холодные, гладкие или шероховатые, длинные/короткие, напоминают ли они вам что-то конкретное.

Незакрепленные детали для развития мелкой моторики.

30. Бревенчатые геоборды

Это великолепные самодельные геоборды. Все, что нужно, это брусок бревна с шурупами, цветные резинки, ленты, помпоны. Основная идея состоит в том, чтобы просто натянуть разные ленты вокруг винтов, чтобы получились разные формы. Он отлично подходит для использования щипкового захвата пальцев. Использовать геоборды можно по-разному, в том числе:

  1. Создание различных 2D-форм
  2. Делать картинки
  3. Изготовление выкройки
  4. Изучение «глупых» фигур (формы с множеством разных сторон)
  5. Катушки ткацкого станка

Их можно использовать аналогично геоборду. Они представляют собой большую деревянную раму с множеством деревянных ручек по всему периметру. Вы можете натянуть на него множество лент таким же образом, как если бы вы использовали геоборд.

32. Следование шаблонам письма с незакрепленными частями

Чтобы подготовить эту провокацию, нужно взять большой лист бумаги или аналогичную поверхность. Нарисовать на нем какие-нибудь узоры для письма, например, зигзаги, волнистые и пунктирные линии. Дать детям поднос для творчества и позволить им положить отдельные части поверх узоров для письма, изучая различные типы линий. Дети, которые могут рисовать свои собственные образцы письма, могут попробовать создать некоторые из них сами.

33. Вращающиеся шестерни на болтах

Можете прикрепить болты к деревянному бруску, просверлив в нем отверстия. Другой способ сделать это — использовать металлический цилиндр с отверстиями и продеть в них болты. Дети могут попробовать накрутить винтики на болты.

34. Втыкание ти для гольфа в землю

Это так просто! Просто взять много ти для гольфа и воткнуть их вертикально в землю. Затем дети пытаются найти предметы, которыми они могут балансировать на ти для гольфа. Это могут быть камни, или каштаны, или ракушки, или что-то еще, что они могут найти. Это не так просто, как кажется, но отлично подходит для концентрации и ловкости.

35. Использование инструментов для записи незакрепленных частей

Вы можете размечать все виды незакрепленных деталей. Предметы особенно хороши для письма грязью, мокрым песком, краской или другими веществами, такими как гель для бритья, овсяные хлопья или гель для волос.

Некоторые отличные незакрепленные детали для создания меток включают в себя:

  1. Палочки
  2. Перья
  3. Палочки на палочке
  4. Футболки
  5. Овощные палочки, такие как морковь
  6. Отметка на прищепке

Прищепки — отличные тиски для удерживания различных незакрепленных деталей, которые можно использовать для нанесения меток. Просто откройте прищепку и возьмите предмет.

Эти самодельные инструменты отлично подходят для работы с краской. Некоторые замечательные вещи, которые вы можете подобрать с помощью колышков и рисовать, включают:

  1. Помпоны
  2. Листья
  3. Перья
  4. Трубочисты
  5. Цветы

Искусство, дизайн и незакрепленные детали.

37. Фотографии в портретной рамке

Мы упоминали об этом раньше, но это одно из лучших занятий с незакрепленными частями! Все, что вам нужно, это несколько разных портретных рамок. Вы можете найти их в магазине или получить от родителей или других лиц.

Вы также можете создавать рамки для использования по-разному. Например, вы можете связать четыре палочки вместе, чтобы сделать простую рамку.

Использование лотка для творчества — отличный способ изучить это занятие.

Вы можете использовать массив незакрепленных частей для создания:

  1. Лицо
  2. Здание
  3. Средство передвижения
  4. Супергерой
  5. Животные
  6. Или что-нибудь еще, что может позволить ваша фантазия
  7. Модели из пластилина

Практически все, что вам нужно для этого, это пластилин и несколько разных незакрепленных деталей.

Дети могут делать все, что им нравится. Это отлично подходит для изучения:

  1. Особенности объектов
  2. Счет
  3. Использование объектов для представления функций
  4. Создание персонажей
  5. Печать с незакрепленными частями

Свободные детали бывают самых разных размеров, форм и текстур. Они отлично подходят для печати другими веществами и изучения эффекта.

Некоторыми отличными объектами для этого будут такие вещи, как болты, пробки, колышки, винты и т.д.

Вы можете печатать на пластилине, красках или другом веществе, таком как гель для бритья, гель для волос.

Каждый ребенок приносит с собой глубокое любопытство и потенциал, и это врожденное любопытство побуждает их интерес к познанию своего мира и своего места в нем.

Развиваться лучше всего через исследование. Предлагая элементы и материалы, которые приглашают детей к творческой, неинструктивной игре, без условий достижения, продвигает ребенка в его поиске мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год