Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Педагогика
Автор: Панихина Надежда Владимировна   
02.11.2024 12:50

Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.Организация детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении, как cредство эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

заведующий МДОУ «Детский сад №87» Панихина Н.В

Воспитание ребенка – это большой труд и ответственность, воспитание ребенка с особыми образовательными потребностями – это еще и терпение.

Перед дошкольным образовательным учреждением всегда вставал вопрос о преемственности работы, чтобы труд и знания, переданные ребенку, были использованы и перенесены в свободную деятельность.

Как наиболее эффективно и доступно объяснить родителям, как организовать развивающую среду в домашних условиях? Администрацией и педагогами детского сада было проведено анкетирование по его результатам, наиболее доступной и эффективной формой организации взаимодействия педагогов с родителями является детско-родительский клуб.

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольное учреждение-два важных института для социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители нуждаются в привлечении к совместной работе, при этом необходимо учитывать и совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Для построения эффективного сотрудничества детского сада и семьи на базе ДОУ в 2023-2024 учебном году организован детско-родительский клуб «Мир глазами ребенка».

 

Взаимодействие ДОУ и семьи в форме детско-родительского клуба представляет собой интересную, современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Цель работы детско-родительского клуба: создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнёров.

Задачи:

  • Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей.
  • Повышение степени осознанности родителями значимости своей роли в подготовке ребенка к школьному обучению;
  • Способствование повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития дошкольников в их родительской ответственности.

Принципы работы:

  • удовлетворение познавательного интереса;
  • обеспечение свободного мнения;
  • отказ от критики участников процесса обучения.

Положение:

Родительский клуб «Мир глазами ребёнка» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создании системы психолого- медико – педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства.

Основные направления деятельности:

  • Оказание психолого – медико – педагогической помощи и поддержки родителям;
  • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей.
  • Организациявнутри дошкольного учреждения, работа клуба планируется по результатам опроса родителей, по итогам заседания клуба обсуждаются результаты, её эффективность.
  • Формы организации: круглый стол, практикумы, обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Структура встречи родительского клуба:

  1. Вводная часть. Приветствие
  2. Теоретическая часть (краткое введение родителей в тему встречи)
  3. Практическая часть (обучение родителей дидактическим играм, демонстрация видеоматериалов с участием детей)
  4. Заключительная часть (обмен мнениями, ответы на вопросы, обратная связь)

В течении учебного года реализованы следующие темы:

«Как правильно научить ребёнка считать»

«Весёлые игры с песком и водой»

«Занимательные пальчиковые игры»

«Дидактическая игра и её роль в развитии ребёнка»

«Игры и упражнения по сенсорному воспитанию»

«Речевые игры и упражнения»

«Музыкальные пальчиковые игры»

«Игры летом»

По результатам итогового опроса и анкетирования родителей работа клуба способствовала:

  • созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
  • повышению психолого – педагогической и правовой культуры родителей;
  • обобщение опыта семейного воспитания.
  • обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную школьную адаптацию.

Подводя итоги работы детско- родительского клуба, можно сделать вывод, что данная форма работы с родителями является эффективной и перспективной.

Взаимодействие с родителями позволило нам совместно выявить, осознать и решить проблемы воспитания, создать положительную эмоциональную атмосферу. Планируем расширить и углубить работу в ДОУпо данному направлению!

Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимодействия детского сада с семьей. Рассматривается такая форма работы, как родительский клуб. На основе собственного опыта, автор описывают цели, задачи, принципы и тематику работы родительского клуба.

Ключевые слова: работа с родителями, родительский клуб.

В течении учебного года реализованы следующие темы:

  • «Как правильно научить ребёнка считать»
  • «Весёлые игры с песком и водой»
  • «Занимательные пальчиковые игры»
  • «Дидактическая игра и её роль в развитии ребёнка»
  • «Игры и упражнения по сенсорному воспитанию»
  • «Как научить малыша говорить: игры и упражнения»
  • «Музыкальные пальчиковые игры»
  • «Игры летом»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год