Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Завгороднева Ольга Александровна
|
18.08.2014 11:35 |
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский.
Одаренные дети... Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Это подарок педагогу или проблема для него? Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают ребенка на его жизненном пути и понимают свою ответственность за его будущее.
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости.
Однако возможности дошкольного возраста на практике реализуются слабо.
Одной из причин является отсутствие у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства.
В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. Эта работа должна вестись родителями, социальными институтами, широкой общественностью.
Одаренный ребенок – это ребенок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Р.А. Биккулова
|
17.08.2014 20:34 |
МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республика Мордовия Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые» Воспитатель д/с № 11 Биккулова Р.А. г. Рузаевка
Как разговаривать с беспокойным ребенком? 1. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения «Терпеть не могу», «Ты меня извел», «У меня нет сил», повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. 2. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ребенку время, и поговорите позже.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Котельникова Юлия Алексеевна
|
09.08.2014 22:07 |
Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника Котельникова Ю.А. МДОУ «ЗОЛУШККА», г. НОЯБРЬСК Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Любовь Ларченкова
|
08.08.2014 19:57 |
Психология. Презентация. Разместила: Любовь Ларченкова педагог-психолог МБ ДОУ УНДС №1 «Петушок», пос. Усть-Нера, РС (Я). Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. «Все мы родом из детства» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Винокурова Наталья
|
07.08.2014 22:38 |
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей со способами «борьбы» со страхами. Задачи: · знакомство с чувством по имени Страх; · развитие навыка распознавания своих страхов; · освоение способов нейтрализации страхов(или трансформации страхов); · снятие психоэмоционального напряжения. Уроки занятия: 1. Страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее. Материалы к занятию: ракушка, карандаши, бумага, колокольчик, маски чудищ и монстров. Ход занятия: Первый этап Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Сегодня нам предстоит путешествие в самый загадочный город, расположенный на нашей карте. Как он называется – вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие! Второй этап Ведущий показывает детям крупную ракушку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Протасевич Ольга Николаевна
|
05.08.2014 02:52 |
МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Согласно статистики, медлительных детей насчитывается от 12 до 22%. Медлительность связана с врожденной способностью нервной системы – слабой подвижностью нервных процессов. Есть ли у вас медлительные дети? Чем они отличаются? Как можно помочь медлительным детям работать быстрее, успевать за сверстниками и не чувствовать себя обделенными? Психологи рекомендуют: Начинать коррекционные занятия с медлительными детьми в 3-4 года. Давать им посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение. Постоянно подбадривать, но не торопить ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: ирина донскова
|
04.08.2014 23:33 |
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Эмоции - это калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это профессионально и грамотно призван педагог-психолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 10:05 |
С каждым годом возрастает количество детей с «особыми» образовательными потребностями. Как организовать с ними работу в ДОУ, как рассказать родителям в доступной и понятной форме об особенностях их детей, как показать значимость проблемы и необходимость оказания помощи и поддержки таким дошкольникам – эти другие вопросы встречаются в практике педагога-психолога дошкольного учреждения. Поэтому возникает необходимость в проведении нетрадиционных мероприятий с родителями и педагогами, с использованием современных информационных средств.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Оксана Иосифовна Гатина
|
03.08.2014 09:48 |
Гатина Оксана Иосифовна педагог-психолог второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад № 30 Дошкольный возраст вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. В это время ребенок открывает для себя мир непонятных, противоречивых человеческих отношений. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь и активно в ней участвовать. В это время у дошкольников происходит становление основных личностных механизмов и образований, формируется самосознание. В этом возрасте ребенок начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются первые этические переживания. Ежедневное преодоление трудностей, с одной стороны, позволяет ребенку накопить бесценный жизненный опыт, но с другой — травмирует и невротизирует его, если принятое решение ведет к осложнениям и конфликтам.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурова Елена Сергеевна
|
03.08.2014 09:33 |
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника Существует достаточно средств и методов для эмоционального развития детей дошкольного возраста, например такие как: 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций. 2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3. Театрализованная деятельность – передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу. 4. Совместные праздники, досуги. 5. Использование художественной литературы – мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. Потешки, сказки, вызывают эмоциональный отклик, уча сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна
|
01.08.2014 14:39 |
Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» Пояснительная записка Развитие ребенка очень тесно взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции влияют на познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. По мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, проявляются лидерские качества, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Данная программа помогает решить эти задачи. Программа «Развитие эмоционального интеллекта и лидерства» разработана на основе авторской программы Танковой О.В. «Как воспитать будущего президента».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 108 |
|
|