Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
07.04.2021 06:34

Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12» Викулова Оксана Николаевна.

Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы. Ю.Б. Гиппенрейтер.

Я с удовольствием использую в своей коррекционно-развивающей работе инновационные технологии. Считаю, что они являются важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

По моему мнению, важными критериями психологического здоровья является жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?

Средством способным решать все эти задачи для меня стали такие инновационные технологии как: песочная терапия, сказкотерапия, рисование песком на световых столах, релаксация, рефлексивные круги, информационно-коммуникационной технологии, изотерапия, телесно-ориентированная терапия, игровые технологии.

В итоге у дошкольников приобретается позитивный опыт самоуважения, самопринятия, гармонизируется эмоциональное состояние, снижается психоэмоциональное напряжение, улучшается коммуникация и социальная адаптация. Повышается уровень познавательной деятельности, мотивационной готовности к школе.

 

Скачать конспект

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов в моей работе. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, повышают эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

В нашем детском саду активно используются «Логопедические шхуны», «Интерактивный пол», игровые развивающие модули: «Солнышко», «Домик», «Банкомат». В своём кабинете использую интерактивный экран.

С удовольствием реализую в работе «Круги рефлексии».

«Рефлексивный круг» — на наших занятиях направлен на сплочение детского коллектива, формирования умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, создаю определённый психологический настрой: включаю музыку, ставлю в центр круга светящийся предмет, использую специально изготовленную куклу Марусю для рефлексивного круга. Обучаю воспитателей данному методу и рекомендую применять каждый день на практике, нацеливая на то, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы и иногда сами, без присутствия воспитателя рефлексируют в кругу.

«Круги рефлексии» я использую на встречах с педагогами и считаю их эффективными для обсуждения наболевших тем, проявления чувств и переживаний.

Одно из любимых моих направлений в работе: релаксация. Дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки. Обучая детей методам релаксации, я помогаю им снять внутренне мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Используя данный метод, я руководствуюсь следующими принципами:

  • Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения.
  • Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.
  • Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.
  • «Не навреди!»
  • Постепенности.
  • Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.
  • Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.
  • Оздоровительной направленности.

На встречах с педагогами я использую релаксацию, по желанию каждый педагог может индивидуально обратиться ко мне за помощью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год