Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
13.08.2022 07:55

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины

Процедура проведения

1. Приветствие

 

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть

Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»

Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Резиновая Зина…», показывает иллюстрацию к нему.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.

Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Педагог-психолог показывает куклу Зину и предлагает малышам поздороваться с гостьей.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, учить запоминать имена сверстников.

Педагог берет куклу и предлагает детям поиграть вместе.

Спрячем нашу куклу — (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем нашу куклу- (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет — (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет — (девочка идет и берет куклу)

И так же с остальными детьми.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Новое платье»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

Педагог-психолог предлагает ребятам украсить платье для куклы – прикрепить к низу платья прищепки, работая при этом в паре: один ребенок держит заготовку, а другой прищепки надевает, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту.

Педагог-психолог показывает движения под музыку, а дети повторяют:

Наших кукол мы возьмем, с куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша, раз и два и раз и два.
Мы за ручки кукол взяли, с ними вместе поплясали,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.
Положили кукол спать, стали песню напевать.
Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.
Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка,
Причешу ее немножко.
Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.
Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.
Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать!

6. Пальчиковая игра «Танины игрушки»

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Бусы»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.

Педагог-психолог, обращает внимание малышей на то, что кукла загрустила из-за того, что у нее порвались любимые бусы. Обращаясь к кукле, предлагает ей сделать новые бусы. На большом листе педагог-психолог рисует нить, на которую будут ребята «нанизывать» бусы, показывает как вырезанную из бумаги «бусину» намазать клеем и приклеить на ниточку. Ребята выбирают бусину понравившегося цвета и приклеивают.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

Кукла благодарит ребят за игры, за красивые бусы и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться
Надо Тане домой возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог с ребятами машет кукле рукой.

Пока! Пока!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год