Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»
Психология
Автор: Глушенкова Элеонора Владимировна Ильина Светлана Викторовна; Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.   
18.12.2022 18:38

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»Конспект интегрированного занятия «Путешествие с Карлсоном в страну эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка» г. Реутов Московская область

Для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья и Расстройством Аутичного Спектра. Возраст детей 5 – 7 лет.

(педагог- психолог, музыкальный руководитель, воспитатели коррекционной группы)

Составили и провели:

  • Педагог- психолог: Глушенкова Элеонора Владимировна;
  • Музыкальный руководитель: Ильина Светлана Викторовна;
  • Воспитатели коррекционной группы:
  • Яремова Наталья Алексеевна, Басараб Любовь Николаевна.

Актуальность: Развитие социально – эмоционального интеллекта у детей является одной из самых актуальных задач воспитания современных дошкольников. Помочь детям научиться различать эмоции, понимать чувства и поступки окружающих людей, уметь правильно выразить свое настроение помогают на своих занятиях музыкальный руководитель и педагог – психолог.

 

Скачать конспект

Используемые технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология деятельностного подхода
  • Игровые технологии.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки у детей дошкольного возраста с ОВЗ и РАС

Задачи:

  • Способствовать развитию и коррекции психических процессов,
  • Формировать произвольную регуляцию поведения,
  • Развивать эмоциональную сферу,
  • Вырабатывать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев и артикуляционных движений,
  • Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми,
  • Учить детей с помощью разноцветных цветов (эмоции «радость» и «грусть») определять характер музыки;
  • Учить ориентироваться в пространстве, двигаться не сталкиваясь друг с другом, самостоятельно строиться в круг, колонну;
  • Закреплять умения и навыки детей в пении, движении в игровой форме;
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом;

Оборудование:

  • Картинка «Автомобиль»;
  • Плоскостные цветы красного (веселый смайлик) и синего цвета (грустный смайлик) по количеству детей;
  • Бубен;
  • Дудочка для Карлсона;
  • Игра «Ласковые лапки»: красивая коробка с машинкой, перышком, кусочком меха, бусами и др;
  • Цветочки, отражающие эмоцию «радость» со смайликом (подарок);
  • Флажки: зеленый, желтый, красный.

Ход занятия:

001 ♫ Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в большой круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, сильный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Игра на развитие мимики и чувства ритма.

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня пришло в детский сад. Давайте поздороваемся:

002 ♫ «Здравствуйте, ладошки» Ляйля Хисматуллина. Под песню дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп хлопают в ладошки

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ топают ножками

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх ладошками показывают щечки

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок, «воздушный» поцелуй

Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк прикусывают зубками

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип пальчиком нажимают на носик

Здравствуйте, дети, привет! поднимают ручки вверх, машут ими

Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда, я вас приглашаю в увлекательное путешествие.

003 ♫ Под музыку в музыкальный зал залетает грустный Карлсон.

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут. (дети здороваются)

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я – Карлсон, который живет на крыше.

Психолог: Ребята, что- то Карлсон наш совсем не радостный. Какое у Карлсона настроение? (ответы детей)

Психолог: Карлсон, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Карлсон: А отчего мне радостным-то быть. Пролетал сейчас над городом, детскими площадками. Дети играют, танцуют, песни поют. Им весело. А я все один, да один...

Психолог: Не переживай, Карлсон. Мы с ребятами собираемся в путешествие. Может, и ты с нами желаешь?

Карлсон: Правда, ребята, вы меня приглашаете? Ура! Вот здорово! Какие вы все дружные ребята и я хочу с вами дружить.

Психолог: Тогда помогай ребятам спеть песенку «Дружилка»

004 ♫ Песня – эхо (повторялка) «Дружилка» слова и музыка Т.Бокач

Карлесон: А на чем мы поедем путешествовать?

Психолог: Для того, чтобы это узнать, надо отгадать загадку (картинка «Автомобиль»)

Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его — резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?... (Автомобиль)

Психолог: Сейчас мы с вами сядем в автомобили и поедим путешествовать!

005 ♫ Музыкальная игра «Би–би–ка»». Во время игры воспитатель раскладывает на ковре плоскостные цветы.

Психолог: Вот мы и приехали, остановка «Цветочная».

Дыхательная гимнастика «Цветок».

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов. Вы чувствуете, какой аромат. Давайте глубоко вдохнем… и выдохнем (два раза).

Дети, посмотрите, какие они все разноцветные. Каким цветом этот цветок, а этот. Но они отличаются не только цветом, но еще и настроением. У этих (показыват) цветов радостное настроение, а у этих – грустное.

Карлсон: Ребята, а я знаю интересную игру. Сейчас я буду играть различные мелодии, а вы с помощью этих волшебных цветочков попробуете определить, какая мелодия по характеру звучит. Хорошо?

006 ♫ Грустная мелодия. П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

007 ♫ Веселая мелодия. П.И. Чайковский «Новая кукла»

Карлесон: Вот какие молодцы все правильно отгадали.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Воспитатель собирает цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (кисти движутся против часовой стрелки, затем по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают. (кивают ручками – лодочками)

Психолог: Ребята, нам пора продолжать свое путешествие. Занимайте места в своих автомобилях.

005 ♫ Музыкальная игра «Би–би–ка»».

Психолог: А вот и остановка «Игровая».

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, развитие волевой регуляции.

Участники игры договариваются, что, когда ведущий поднимет (зеленый флажок — «кричалку», — можно бегать, кричать, прыгать; желтый флажок — «шепталка» — позволяет двигаться и переговариваться шепотом; по сигналу «молчалки» — красный флажок — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Карлсон: А я тоже знаю одну интересную игру. Называется она «Ласковые лапки». (снятие напряженности, мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия)

Посмотрите, у меня красивой коробке лежат разные предметы. (кусочек меха, бусы, кисточка, машинка, вата т.п.) Сейчас вы сядете, а я проведу по вашей руке каким- то из этих предметов. Вы должны догадаться, что за «зверек» пробежал по вашей руке — отгадать этот предмет.

Дети с закрытыми глазами отгадывают предмет, который прикоснулся к руке.

008 ♫ Звучит сигнал автомобиля.

Карлсон: Ребята, занимайте свои места. Поехали!

005 ♫ Музыкальная игра «Би–би–ка»».

Психолог: Остановка «Танцевальная».

009 ♫ Коммукативный танец «Капельки»

Карлсон: Ох, и поразвлекался я с вами сегодня.

Психолог: Ребята, какое у Карлесона было настроение, когда он к нам прилетел в гости? (ответы детей) Грустное. А сейчас какое? (ответы детей)

Карлсон: С вами ребята, мне было очень весело. Но мне пора домой.

003 ♫ Дети прощаются с Карлсоном и он улетает.

Психолог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автомобилях.

005 ♫ Музыкальная игра «Би–би–ка»».

Психолог: Вот мы снова в детском саду. Какие игры вам понравились? (ответы детей)

Прощальный ритуал.

Музыкальный руководитель берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и пропевает: «До сви-да-ни-я». Встает напротив каждого ребенка, устанавливает зрительный контакт. Ребенок стучит в бубен, проговаривает. Взрослый поддерживает любую инициативу.

Психолог: Я хочу, чтобы у вас всегда было много солнца и тепла в сердце. И чтоб всегда была на вашем лице улыбка. (Дарим детям цветочки, отражающие эмоцию «радость»).

001 ♫ Дети под спокойную музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год