Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ
Психология
Автор: Воложенина Оксана Юрьевна Чурикова Мария Валерьевна   
11.10.2023 22:07

Световой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗСветовой стол в работе педагог-психолога с детьми ОВЗ

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

 

Скачать конспект

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Психические процессы могут быть нарушены в системе одногоили нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического).

Использование светового стола в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет в игровой, доступной и привлекательной форме проводить коррекционно-развивающие занятия, тем самым решать разные задачи более эффективно и задействовать несколько анализаторов одновременно: тактильный (песок разной фактуры), зрительный анализатор (изменение цвета, яркость), слуховой анализатор (музыкальное сопровождение и голосовые инструкции).

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ разных возрастных групп, в зависимости от поставленных задач, таких как: развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развивать творческие способности, мотивировать к учебной деятельности, уточнять знания о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дидактическое пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО, а также следующим принципам:

  • насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
  • вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
  • трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
  • доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Игры — упражнения с песком на световых столах для работы с детьми с ОВЗ

Цель: развитие психических процессов и произвольности у детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. закрепить пространственные представления;
  2. формировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и логическое мышление;
  3. повторить название основных эмоций на пиктограммах (радость, злость, удивление).

Упражнение «Покажи дорожку»

Инструкция: проведи мальчика к домику, следуя направлению из инструкции. (1 шаг направо, направо, вверх, вверх, направо, направо, вниз, налево, вниз, направо, направо, вверх, направо, вверх, вверх).

Упражнение «Нарисуй фигурки по образцу»

Инструкция: нарисуй фигуры в пустых клеточках точно также/ зеркально.

Упражнение «Логическая таблица»

Инструкция: нарисуй эмоции в пустых кружках, так, чтобы они не повторялись ни в столбике, ни в ряду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год