Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пушистые котята»
ИЗО детям
Автор: Куликова Любовь Викторовна   
10.09.2021 14:19

Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пушистые котята»Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пушистые котята»

Цель:

  1. учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;
  2. закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;
  3. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;
  4. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  5. развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; желание помочь.
  6. воспитывать дружелюбие.

Материалы: игрушка котенок (из пушистого меха, аудиозапись песни «От улыбки…», гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром котенка, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка.

Ход образовательной ситуации:

 

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

– Ребята! Посмотрите, кто это там спрятался и сидит тихо под елочкой? Давайте посмотрим.

Дети подходят к елке, за которой сидит котенок.

– Кто это? (котенок). Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в котят и поиграем с ним. Котенок любит играть в игру «Кот и мыши». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила, что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).

Описание игры: Мыши водят хоровод, котик спит в центре хоровода. Дети идут по кругу со словами: «Мыши водят хоровод, на полянке дремлет кот, тише мыши не шумите, кота Ваську не будите, кот проснется, Васька, кот, разобьет ваш хоровод. Мяу! Мыши бегут на свои стульчики.

(Игра повторяется 2-3 раза).

– А сейчас пришло время котенку возвращаться домой, к маме. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы котенку не было без вас скучно и одиноко? (Если дети затрудняются ответить, нужно подвесьте их к этому). мы нарисуем ему друзей – маленьких котят? (Дети охотно соглашаются) Ой, как здорово! Котенок так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали ему друзей пушистыми. Сможете нарисовать? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого котенка; тренировать мышление и умение сравнивать результат; развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка котенка.

– Как выглядит котенок? Какой он? (Маленький, рыжий, пушистый, у него длинные ушки, длинный хвостик, зеленый глаза).

– Нарисуйте маленького рыжего и пушистого котенка.

Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), развивать речь.

Воспитатель хвалит детей за красивых котят и спрашивает:

– Смогли вы нарисовать маленького рыжего котенка? (Ответы детей: «Да, смогли»). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).

– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого котенка).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаешь, а хочешь узнать, то что можно сделать? (Надо спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.

Физминутка:

Тише, тише, кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком,

Кот пришел без молока,

А котята Ха-ха-ха!

(дети повторяют движения за воспитателем)

Дети наносят «тычки» на своего котенка.

–Теперь вы смогли нарисовать пушистого котенка? (Да).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение, совершенствовать первичный навык рисования тычком жесткой кистью.

Воспитатель предлагает поиграть с котенком.

«Мышеловка»

Дети ведут хоровод со словами: «Ах как мыши надоели, Развелось их просто жуть, все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть! Мяу! Дети разбегаются на свои стульчики. Продолжается беседа.

Ребята, а какое сейчас время года? (зима) А зимой выпадает что? (снег) А какой бывает снег? (белый, пушистый) А давайте, таким новым способом ( «тычком полусухой кисти») рисования вы изобразите на ваших рисунках снег, сугробы?

Практическая работа: дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Что мы сегодня делали? Смогли вы нарисовать пушистыми котят? (Смогли)

– А почему это получилось у вас? Почему на ваших рисунках видно, что котята пушистые? (Потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»).

– Прежде, чем попрощаться с котенком, давайте споем ему нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…»

Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год