Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Родина Наталия Николаевна   
09.02.2016 23:15

Конспект образовательной деятельности «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

(направление «Художественно – эстетическое развитие»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

Составила: Родина Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБУ «СОШ № 86» СП Детский сад «Веста». г.о. Тольятти 2016г.

Тема: «Зимняя сказка» (коллективная работа по рисованию в игровой форме).

 

Скачать конспект

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «Свеча + акварель», «Тампонирование», «Печатание», «Рисование ладошкой и пальчиками».

Задачи:

  • Формировать умение детей создавать сюжет, используя в своей работе нетрадиционные техники рисования: свечу, ладонь, пальчики, тампоны, ватные палочки, печатки.
  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования.
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Методы и приемы:

  • Объяснительно – иллюстрированный: показ образцов, беседа, художественное слово;
  • Метод проблемного изложения: воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;
  • Эвристический метод.

Материал:

  • Репродукции картин известных художников:

- Бобровский Г. М. «Зима. Снег идет»

- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»

- Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Волшебница — зима»

  • Музыкальный ряд:

- Глазунов А. «Зима. Иней» из балета «Времена года»

- Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»

  • Акварель, свеча парафиновая, гуашь (холодных тонов) в чашечках, тампоны из поролона, ватные палочки, печатки из картофеля, синяя тушь, штемпельная коробка с поролоном;
  • Стаканчики с водой, подставки для кисточек, кисточки, клеенки, бумажные салфетки, альбомные листы для детей, ватман с изображением дома, тонированный ватман, клей – карандаш, магниты;
  • Символика: «снежинки», «морозики» по количеству детей, сюрпризы для детей, магнитофон с диском.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку».

В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!»

В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза.

Педагог говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки — в Снежинок, а мальчики — в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.) Педагог надевает детям символы.

Педагог продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята? (Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).

- Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин).

Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!» Чем же украсил дед Мороз окно? (Ответы детей: узорами).

- Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы. (Дети садятся за столы).

- Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники: свечи и акварели. На листе бумаги вы нарисуете узор свечой, затем раскрасите весь лист акварелью и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры? (Педагог демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров). Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги. (Показ педагогом способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, уголки листа необходимо тоже украсить: например снежинками, хвойными веточками в инее. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает на ватман с изображением дома).

- Увидеть волшебство нам поможет акварелька. Работа с акварелью имеет свои особенности: так, как она очень любит воду, нужно кисточкой перенести несколько капель воды в ту краску, какой вы будете закрашивать свой рисунок. А затем закрасьте весь лист с рисунком акварелью, передвигая кисть слева направо. (Показ педагогом способа работы с акварелью).

- Подумайте, ребята, каким цветом вы будете закрашивать лист с морозными узорами? (Ответы детей: голубым, фиолетовым, синим). Почему? (Ответ: это холодные цвета). Дети приступают к работе.

-Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их).

Иногда дети закрашивают лист с морозными узорами и теплыми цветами, поясняя это тем, что в комнате горит свет или гирлянда на елке. Креативность приветствуется.

-Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки и Морозики могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные…

(Звучит музыка, дети танцуют).

- Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Педагог в образе Зимы танцует вместе с детьми).

- Потанцевали, поиграли, а теперь все ко мне летите, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков? (Предполагаемые ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т.д.).

-Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки.

-Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда? Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим? (Ответы детей).

-Таким образом, мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Я познакомлю вас с волшебным инструментом – тычком из поролона. (Педагог показывает и объясняет способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения).

- Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование). Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать? (Ответы детей).

- Существуют секреты коллективной работы:

  • нужно посоветоваться и договориться, кто, что будет рисовать и какой техникой (или материалом)
  • не забывайте помогать друг другу советом или делом

- не ссориться, работать дружно.

- Постарайтесь меняться материалом, пробуйте рисовать разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест.

- Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки).

- Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами получилась (рассматривают свой коллективный рисунок), объясняют кто, что и чем рисовал.

Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами:

Любят дети зимушку, любят рисовать,
Зимние деревья в шубы одевать.
Елочка – красавица вся в снегу стоит,
Снеговик ту елочку ночью сторожит.

Белые сугробы – мягкие как пух!
Прыгают ребята – захватывает дух!
Все кругом сверкает, словно в серебре,
Зимняя картина – сказка на дворе!

Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее.

Подведем итоги:

- Что необычного с вами сегодня произошло? (Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.)

- Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились? (Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.).

- Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились?

- Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей?

- Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали. Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте свои замыслы в рисунках.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год