Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
ИЗО детям
Автор: Бойцова Татьяна Ивановна   
24.01.2019 01:54

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»

Составитель:

Бойцова Татьяна Ивановна воспитатель первой квалификационной категории С.Вад. 2018 года Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка».

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: конец января — начало марта; краткосрочный.

Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Объект исследования: процесс творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей и психических процессов у детей раннего дошкольного возраста.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Жизненный опыт детей раннего дошкольного возраста (3-4 года) в области техники рисования и использовании различных материалов не велик.
  2. А также со стороны современного прогресса, возрастает влияние интернет-факторов на развитие ребенка.

Исходя из этих проблем, была сформирована тема моего проекта «Маленькими ручками – целый мир». Сформировать элементарные представления о том, какими материалами и с помощью чего можно рисовать- это и есть основное направление данного проекта.

Актуальность проекта.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Ранний дошкольный возраст- это один из самых важных периодов в становлении личности ребенка, так как именно в этом возрасте у ребенка закладываются основные физические и психологические процессы; это фундамент, с которого ребенок начинает понимать необходимые ему в дальнейшем развитии понятия что хорошо и что плохо, что ему нравится и что никогда не будет делать. В это время дети ощущают себя исследователями и путешественниками, с радостью и удивлением открывающие для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, в котором многое для них еще недосягаемо в силу их возрастных особенностей. Взрослые являются посредниками между новым и неизведанным – миром природы, людей, вещей и искусства, именно родители и воспитатели могут привить ребёнку понятие красоты и научить необходимым навыкам жизни.

В современное время дети активно осваивают и изучают виртуальный мир. По этой причине у них наблюдается снижение интереса к окружающей среде, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным, это в 21 веке становится проблемой. Основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее поэзию, музыку. Поэтому сегодня эстетическое развитие, на мой взгляд, выходит на первый план, но нужно выстраивать этот процесс развития в соответствии с интересами ребенка и его способностями.

Есть еще одна проблема, связанная с развитием ребенка в младшем дошкольном возрасте. У детей данного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, из-за этого рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Решать эту проблему помогают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют ребенку фантазировать, самовыражаться и не требуют каких-либо специальных навыков и умений.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования (рисование ладошками, пальчиками, смятой бумагой, ватными палочками). Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.).

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата и не требуют специальных умений. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей и психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Для детей

  • Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования.
  • Формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • Способствовать использованию полученных знаний в процессе свободного творчества.

Для родителей

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Стимулировать их совместное творчество с детьми;
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Для педагогов

  • Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • Знание детей о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности, внимания;
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

  • Приобретение родителями знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Повышение уровня знаний по теме «Нетрадиционные техники рисования». Накопление методического, дидактического и наглядного материала по теме.
  • Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, дальнейшее развитие темы по самообразованию.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

А.И. Лыкова «Художественное воспитание, обучение и развитие детей от 2 до 7 лет. «Цветные ладошки».

А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования».

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования».

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».

Материально-техническое: картон, гуашь, ватные палочки, клубочки, корзинка, домик, имитация звездного неба, шкатулка, мятая бумага, влажные салфетки, мягкая игрушка Лунтик, фотоаппарат, проектор, презентации, костюмы.

Дидактическое: конспекты и сценарии, проведенных занятий.

Взаимодействие с другими образовательными областями.

«Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности; практическое овладение детьми нормами речи.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие; расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества.

«Социально-коммуникативное развитие» Формирование уважительного отношения к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений, с целью приобщения к различным видам искусства.

Использование художественных произведений для развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационно-подготовительный (конец января)
  2. Основной (февраль)
  3. Заключительный (начало марта)

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год