Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»
ИЗО детям
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
20.03.2019 12:38

Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование пластилиновыми жгутиками

Цель:

  • Развитие художественно – творческих способностей детей.
  • Закрепление приема рисования животных пластилиновыми жгутиками.

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей планировать свою работу;
  • Закреплять умение детей отгадывать и называть сюжет и героев сказок;
  • Вызывать интерес к жизни диких животных через устное народное творчество.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, навыков контроля и самоконтроля, интерес к занятию лепкой

Коррекционные

  • Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»:
  • Лиса, лисенок, плутовка, обманщица, пушистый (хвост), осторожная, хитрая.
  • Развивать мелкую моторику рук:
  • Учить детей лепить животных методом пластилиновых жгутиков используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: формирование частей тела путем фиксирования конца жгута, с последующим закручиванием в спираль овальной формы; деление целого бруска на части при помощи стеки;
  • Учить объединять вылепленные части в одно целое: плотно соединять их путем примазывания одной части к другой, сглаживать границы соединения частей;
  • Формировать у детей умение передавать отличительные черты животного, примеры оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами;
  • Закреплять пространственную ориентировку, глазомер и зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Создание среды для организации и проведения НОД:

Пластилин разноцветный, пластилиновые жгутики, подложка для лепки, стеки, салфетки, доски, силуэты диких животных, мнемотаблицы русских народных сказок, предметы принадлежащие героям сказок.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: физминутка «Мы пока что не лисята», психологический тренинг «Дарю тебе»;
  • Сказкотерапия: мнемотаблицы русских народных сказкок;
  • информационно-коммуникационная;
  • личностно-ориентированная;
  • игровая.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях строения и покрытия их тела шерстью;
  • Умение рисовать пластилиновыми жгутиками, изготовление пластилиновых жгутиков, раскатывание из пластилина столбиков, овалов.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: показ приема рисования пластилиновыми жгутиками.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация «Сказочный короб», «Путешествие на облаке»
  • 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе художественной деятельности: Игровой прием «Волшебные превращения колобка»
  • 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение приема рисования жгутиками.
  • 4. Приемы поддержания интереса у детей: участие куклы Би-Ба-Бо,

предметы заменители по русским народным сказкам, игрушка Лисы.

  • 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

  • умеет рисовать животных пластилиновыми жгутиками; использует имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки;
  • объединяет вылепленные части в одно целое, плотно соединяет их путем примазывания одной части к другой;
  • сформировано умение передавать в рисование пластилином героя сказки, оформлять образы дополнительными элементами.

Критерии оценки деятельности детей в непрерывно — образовательной деятельности:

  • Ребенок активно участвует в непрерывно – образовательной деятельности.
  • Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

ХОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки.

Дети называют сказки, берутся за ленту

Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку — вы и я.

Дети берутся за ленту и идут друг за другом

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако

(дети качаются), над нами пролетает огромный самолет (дети приседают).

Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад?

Дети рассматривают короб, в нем рукав. Через него достают предметы из короба и называют, из какой он сказки: колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок

Что объединяет эти сказки?

Дети: Лиса герой всех сказок.

Появляется кукла Баба Яга

Б.Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята?

Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает)

Воспитатель: Вот так дела Б. Яга улетела, а мешок свой оставила.

Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните.

I

Основная часть.

1. Обследование предмета.

Воспитатель:

  • Какая по цвету лиса (оранжевая)
  • Какие части тела у лисы?
  • Какие по форме голова и туловище? (овальные)
  • По размеру, что больше голова или туловище?
  • — Что еще есть у лисы? (Хвост, лапы, уши).
  • — Какой по форме хвост? (овальный)

Воспитатель:

  • — Как можно лисе помочь вернуться в свою сказку?
  • — А может ее нарисовать?
  • — Чем можно нарисовать? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
  • — А еще чем можно? (пластилином).
  • -Мы с вами поможем лисе, но для этого возвращаемся в детский сад.

Физминутка:

Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо — сказки — вы и я в детский сад.

2. Алгоритм лепки Лисы:

Воспитатель:

  • Сегодня мы с вами будем выполнять декоративную лепку пластилином методом рисования рисовать пластилиновыми жгутиками.
  • У вас в розетках лежат пластилиновые жгуты разного цвета и различной длины;
  • Кто вспомнит, как мы с вами предварительно катали эти жгутики.
  • -Пластилин в шприц, нагревали в теплой воде шприц с пластилином. выдавливали и получали тонкий жгутик.
  • .Из жгутика оранжевого цвета формируем туловище лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
  • Из жгутика оранжевого цвета меньшего размера формируем голову лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
  • Из жгутов формируем лапы, сколько их у животных? Уши, хвост. Не забываем глаза, нос, рот для этого есть жгуты и пластилин разного цвета.

Воспитатель:

Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям

Физминутка

Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди)

по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди)

А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

Потихоньку мы пойдем,

Свои стульчики займем

II

Практическая деятельность.

1. Правила техники безопасности:

Воспитатель:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

  • Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
  • При использовании стеки не машем руками;
  • Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;
  • После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
  • Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?

Дети: Скатывание; раскатывание, вдавливание; прищипывание; оттягивание; отщипывание; размазывание; сплющивание

Физминутка: «Волшебные превращения колобка»

Берем в руки брусок пластилина

  • Жили, были дед и баба (Перекладываем и сжимаем пластилин в ладошках);
  • Лепить любили колобки (Катаем, вращаем в ладошках, получаем колобки)
  • Положили на окошко остыть немножко
  • Зайка прискакал стал колобка щипать (щипают пластилин):
  • Мишка пришел начал колобка топтать (сплющивают пластилин);
  • Волк прибежал колобка в колбаску раскатал (раскатывают пластилин);
  • Лиса прибежала, вновь колобок скатала (скатывают пластилин).

2. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют пластилиновыми жгутиками.

III

Рефлексия:

1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку.

Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели?

А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса??

2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок»

Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело.

Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора.

Игра с лентой (под русскую народную музыку)

Вышел Коля погулять (Ваня идёт внутри круга с лисой в руке)

Стал подружку выбирать

Кому лисоньку отдать (Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись (Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за лисоньку держись.

Ваня: “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др.

(В круг выходит девочка искать себе друга и он дарит ей лисоньку.

Игра повторяется)

Воспитатель: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год