Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»
ИЗО детям
Автор: Николаева Татьяна Валерьевна   
08.02.2021 15:36

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводное царство»

Цели:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
  2. Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки.
  3. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  4. Воспитывать аккуратность.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка, стакан с водой на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к произведению, рассматривание изображений морских обитателей.

Образовательная деятельность.

В группу входит воспитатель в костюме морской царицы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: (ответы детей) Да, ты морская царица.

Воспитатель: Верно, я морская царица, пришла пригласить вас к себе в подводное царство. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). А на чем можно отправиться в царство морское? (Ответы детей) (Включается музыка) Предлагаю закрыть глаза, делаем 1 круг вокруг своей оси.

Ребята, теперь открываем глаза. Вот это морское царство. Посмотрите вокруг, вам нравиться? (ответы детей) В моем царстве есть волшебный мольберт. Сейчас я попрошу вас подойти к нему (на мольберте вывешены иллюстрации к сказке”Сказка о рыбаке и рыбке”. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы попытаетесь угадать, про какую сказку здесь говориться.

Жили они в ветхой землянке, старик ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Кто из вас догадался?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а какое было море?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. (Дети садятся на коврик, воспитатель показывает ход рисования). Сегодня мы с вами будем рисовать на мокром листе. Сейчас я вам объясню. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа и краска стекает вниз. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, она не простая, а морская. (Включается музыка, дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне, присядьте. Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны отгадать, кто на них изображен. (Несколько детей рассказывают про морских обитателей по картинке)

Воспитатель: Молодцы, все они живут в море спокойном и в этом спокойном синем море жила добрая волшебница золотая рыбка. Но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране — подводном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вас еще раз приглашаю в свою мастерскую. Проходите в наши чудесные места. Будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. А кого вы хотите нарисовать, подумайте. Можно нарисовать водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец золотой рыбки.

Когда все ребята закончат рисовать, по желанию каждый ребенок выходит и рассказывает о своем рисунке.

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране тоже торжествует добро. И мы сегодня организуем выставку. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие по подводному царству закончилось. Закрываем глаза, делаем 1 круг вокруг своей оси

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. За красочные и интересные рисунки, я хочу вам подарить наклейки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год