Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Натюрморт»
ИЗО детям
Автор: Гуркина Екатерина Николаевна   
07.05.2021 10:49

Занятие «Натюрморт»Занятие «Натюрморт»

Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства.

Задачи: Дать представление о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, что содержанием явления изображения предметов природы и быта: натюрморты, выполняются художниками в разной технике изображения.

Развитие композиционных способностей, эстетического восприятия искусства и окружающей действительности.

Обучение, навыкам создания натюрморта, используя средства выразительности нетрадиционной техники рисования: набрызг и рисование пластилином.

Воспитывать устойчивый интерес к живописи. Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием натюрмортов, созданных художниками в разные времена и в технике исполнения.

Воспитание чувства коллективизма, уверенности в собственных силах, аккуратности.

Материал: Цветная бумага, простой карандаш, акварель, жесткие кисти, клей ПВА, кисти

для клея, пол-листа ватмана.

Оборудования: репродукции натюрмортов

(Слайд №2 — Изображение Третьяковской галереи)

- Как называется это здание?

- Что вы знаете о галереи?

(Рассказ о галереи «Сокровищница русского искусства». Слайд №3, 4, 5)

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

- Репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее. Мы уже с вами рассматривали пейзажи И. Левитана. А сегодня будем рассматривать совсем другие картины. Они называются натюрморты.

(Слайд №6 — картина П. Н. Кончаловского «Сирень»)

- Что изобразил художник на этой картине?

- Как называется эти цветы?

- Видите отдельные цветочки?

- Какого цвета лепестки?

- А зачем художник рисует цветы? Может быть лучше любоваться настоящими?

(Настоящие быстро завянут, а нарисованные будут цвести, всегда радуя нас)

(Слайд №7 — картина И. П. Машкова «Снедь Московская. Хлебы»)

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что нарисовал художник?

(калачи, булки, баранки, караван, сухари)

- Закрывайте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете?

- Мы ощущаем жар и аромат только что выпеченного свежего хлеба.

- А как вы думаете, почему художник поместил эти предметы на темную поверхность стола?

- Чтобы подчеркнуть, подрисовать хлебных корочек. Что может быть вкуснее душистого свежего хлеба! Хлеб – это основа жизни. Пекли его когда-то в каждом деревенском доме, в русской печи. Хлеб никогда не надоедает. Его пекли испокон века. А раньше и хлеб, и вообще всю еду на Руси называли снедью. Поэтому и картина называется «Снедь Московская. Хлебы»

- А вот еще две картины с изображением плодов и цветов. Написаны они разными художниками. (Слайд №8). Один жил давно – это И. Хруцкий. Другой И. Грабарь жил в наше время. И. Хруцкий рисовал предметы очень подробно. У него видны все косточки, разрез фрукта, незаметен переход от одного цвета к другому. Грабарь же пишет круглыми мазками, как будто набрасывал краску на холст. Такие картины лучше рассматривать на расстоянии.

- Все рассмотренные картины-натюрморты. (Слайд №9) Написаны они по-разному, но все они отображают предметы природы и предметы быта (что человек сделал своими руками)

«Неподвижная натура», «Спокойная тихая жизнь» — так переводится понятие натюрморт. Одной из основных тем – это тема любви к природе, восхищение изобилием его даров, их красотой разнообразием. А также прославление труда человека (стихотворения о натюрмортах).

Физ. пауза.

Детское творчество:

(Коллективная работа, пластилинография.

Объяснение последовательности работы)

Выполнение детьми своих заданий и выкладывание общей работы.

- Как бы вы назвали выполненную работу?

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что узнали нового?

- Что вам понравилось?

- Что показалось сложным?

(Похвалить детей за сотрудничество)

- Художники сами видят и позволяют это сделать нам – увидеть всю красоту окружающего мира, не только живую природу – но и так называемую, неживую натуру, все те предметы, что нас окружают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год