Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
ИЗО детям
Автор: Столярова Юлия Александровна   
04.12.2022 16:18

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №88» Г. ОРЕНБУРГА 2020г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Столярова Юлия Александровна воспитатель МДОАУ №88 1 квалификационной категории

Актуальность проекта.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

 

Скачать презентацию

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель: Создать условия для развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
  2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  3. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
  4. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
  5. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
  6. Воспитывать зрительную культуру.
  7. Развивать индивидуальность.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: февраль — январь 2022г.

Принципы реализации проекта:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Используемые в проекте виды деятельности:

  1. Продуктивная
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Трудовая
  5. Познавательно- исследовательская
  6. Чтение

Дополнительные стимулы:

  1. Игра является основным видом деятельности детей.
  2. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
  3. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный. Выставка детских работ.

Формы работы с детьми.

  1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
  2. Чтение загадок.
  3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).
  6. Беседы.
  7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями.

  1. Консультации.
  2. Беседы.
  3. Наглядная информация: буклеты, памятки.
  4. Привлечение родителей к пополнению среды.
  5. Участие в конкурсах, выставках.

Планируемый результат.

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности рисование нетрадиционными способами планируется: формирование умений и знаний о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, умение использовать в работе различные техники и приемы. Ожидаем, что работы детей станут более выразительными и богатыми по тематике, улучшить качество изображения, развитие творческого подхода к изобразительной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год