Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»
ИЗО детям
Автор: Андреева И.А. Кашина Е.Б.   
17.05.2023 08:53

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»

Подготовили:

  • Андреева И.А.
  • Кашина Е.Б.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023 год

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, изображая их в своей творческой деятельности (лепке, рисовании)

Задачи:

 

Образовательные:

  • Создавать условия для получения образа животного, используя различные материалы для творчества
  • Обогащать активный словарь детей, формировать лексико-грамматический строй речи

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, имитируя движения животных, отображая их повадки с помощью средств художественного творчества
  • Формировать навыки рисования кистью и приёмов лепки из солёного теста

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к живой природе и желание изучать ее
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение ко всему живому

Предварительная работа:

Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных диких животных, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные леса».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, деревья—поделки (изготовленные совместно с родителями), мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).

Раздаточный материал: солёное тесто, бумажные конусы, мордочки (лисы, зайца и белки), акварель, кисточки.

Мотивация:

Мы живём с вами на одной из самых прекрасных планет-Земля. Это удивительная планета, где много лесов, водоёмов, гор, различных животных и растений. Мы должны беречь свою планету и делать ее более чистой, красивой и живой. Давайте с вами создадим небольшой кусочек нашей Земли — это удивительный лес, заселенный разными животными. Вы все вместе с родителями сделали уже частичку его — это деревья. Все они очень разные и необычные. Осталось нам заселить в наш лес животных. Как мы можем с вами это сделать? (придумать и создать животных). Каких животных мы можем с вами сделать для нашего леса? Как мы можем их сделать? (слепим, нарисуем)

Детская цель:

Создать животных для леса (слепить из солёного теста и нарисовать)

Методы и приёмы:

  • словесные – беседа, объяснение, загадывание загадок
  • наглядные – рассматривание иллюстраций, видео презентация
  • игровые д/и «Кто живёт в лесу?», «Кто какой?» пальчиковая игра «Лесные жители»
  • практические – показ способа рисования и лепки

Ход занятия:

1. Приветствие всех участников ООД, игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Беседа о нашей планете с просмотром видео презентации

3. Рассматривание деревьев, сделанных вместе с родителями.

4. Игра «Животные и их детёныши?»

(Ход игры: Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.)

5. Выбор вида изо деятельности (лепка или рисование) и животного, которого будут создавать (изображать)

6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живёт»

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать,

(сжимать и разжимать кулачки)

7. Творческая деятельность

Рефлексия: (дети встают в круг). Дети, зачем мы сегодня делали животных? давайте посмотрим на наш замечательный лес и заселим наших животных. Дети с родителями заселяют в лес животных.

Игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год