Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»
ИЗО детям
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна   
27.12.2023 08:33

Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель Шарипова З.Ф. стаж в данной должности: 31 лет г. Туймазы, 2023 г.

Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.

 

Задачи:

  • Образовательные: способствовать обучению детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать приемы работы с кистью (всем ворсом, концом, примакиванием).
  • Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, зрительное внимание.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Средства реализации: альбомный лист, акварельные краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

Вводная часть. В кругу.

Воспитатель: дети, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные. Беритесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Мы создали себе хорошее настроение, и я хочу открыть вам свой секрет. Секрет можно открыть только самому лучшему другу- вам. Вот вам мой секрет, отгадаете или нет?

Птицы улетают, собралися в стаи

Листья улетают, ветер их уносит.

Всё это бывает, если с нами … (Осень)

Воспитатель: верно, угадали, где же Осень вы видали? (Ответы детей)

Воспитатель: вот и я сегодня повстречалась с Осенью. Посмотрите, какой у меня красивый осенний листок. Дети, по каким приметам вы узнали Осень?

Воспитатель: приметы Осени вы назвали, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: это листопад.

Воспитатель: всегда ли Осень бывает одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя осень) Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой? Дети: потому что осенью все листья на деревьях становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: дети, посмотрите, еще один листик прилетел. А здесь что — то написано.

Письмо от Осени.

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

Получите письмецо!

Дети, помогите листику вернуться в лес!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь листику вернуться в лес? (Ответы детей) Воспитатель: давайте мы все вместе нарисуем лес, и листик сам найдет дорогу домой.

Садитесь на свои места (дети присаживаются на свои места)

Основная часть.

Воспитатель: дети! Скажите, пожалуйста, что такое лес? (ответы детей) Воспитатель: лес- это множество деревьев, растущих вместе. Давайте рассмотрим дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона.

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти рисунки и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в этом.

Воспитатель: итак, смотрите яначинаю рисовать широкой кистью ствол. Кисточку держим тремя пальцами, указательный пальчик лежит на кисточке. Ставим кончиком кисти точку и плавным, неотрывным движением медленно спускаемся вниз постепенно надавливая на кисть. Ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая. Затем концом кистирисуем ветки, большие они тянутся к солнышку, а потом средней кистью рисуемветочки- деточки, которые тоже тянутся к солнышку. Листья изображаем с помощью примакивания, кисть прикладываем всем ворсом. Так же с помощью примакивания нужно нарисовать опавшую листву на земле. Деревья на переднем плане высокие, большие. А вдалеке они низкие и маленькие. Толщина деревьев тоже разная: есть тонкие и толстые деревья. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.

Воспитатель: дети, давайте попробуем с вами изобразить осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую, серую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: смотрите, дети, какой замечательный лес получился, листик прилетел обратно в лес.

Воспитатель: что мы с вами рисовали? (осенний лес)

Кому чей рисунок больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: вам нравится в лесу? И мне очень нравится в осеннем лесу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год