Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи |
Сценарии 8 Марта | |||
Автор: Овчинникова Елена Александровна | |||
07.02.2024 09:55 | |||
Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности «Подарок для мамы» для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: педагог – психолог Овчинникова Елена Александровна город Воткинск 2023 год Цель: расширить представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Образовательная область: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Материалы и оборудование: колокольчик, телевизор, видео с обращением, коробочка, камни Марблс, песочные столы, музыкальное сопровождение для релаксации (МР3 Lenny Rossolovski — Программа для релаксации), коврики для релаксации; комплекс нейропсихологических упражнений. Участники: педагог — психолог, дети старшей группы компенсирующей направленности. Структура и методические приемы: I. Вводная часть — 3 минуты.
II. Основная часть — 15 минут. а) массаж камешками Марблс; б) словесная дидактическая игра «Придумай антоним» (подбор прилагательных антонимов). в) физическая минутка; г) просмотр и обсуждение презентации о 8 марта; д) релаксация; е) рисование на песочных столах с использованием камней Марблс III. Заключительная часть — 2 минуты. а) рефлексия; б) ритуал прощания «Искра». Ход НОД: I этап. Вводная часть 1. Приветствие «Весенняя капель» Психолог: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы поздороваемся с помощью колокольчика, как капель! Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, как рады друг друга видеть 2. Мотивация Психолог: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное видеописьмо. Предлагаю его посмотреть (приложение № 1). Психолог включает видеописьмо от жителей планеты МАРБЛС. На экране появляется изображение «инопланетного» существа — мальчика, который озвучивает следующее обращение: «Здравствуйте. Мы жители планеты Марблс. На нашей планете, так же как и у вас, есть праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и девочек. И мы всегда дарим женщинам подарки в этот день. В этом году мы не можем придумать, какой же подарок им подарить. Но мы узнали, что на планете Земля есть очень талантливые и добрые ребята. Сможете ли вы помочь нам? Но знайте, что вся наша планета покрыта песком. А еще на нашей планете есть удивительно красивые камни Марблс. Мы посылаем их вам, чтобы вы помогли нам придумать подарок. А еще в посылке вы найдете интересные игры и упражнения, которые мы выполняем, прежде чем заняться каким-то важным делом». II этап. Основная часть 1. Массаж камешками Марблс Психолог: Ребята, я думаю, мальчик говорил об этой посылке. Давайте посмотрим, что внутри (психолог открывает посылку и достает камни Марблс и конверт с нейропсихологическими упражнениями). Психолог: Предлагаю, исследовать удивительные камни с планеты Марблс. (Психолог раздает детям по одному камешку) Этот камень не простой Весь красивый, вот какой (держат в руках рассматривают). Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем (выполняет упражнение согласно тексту). 2. Игра «Антонимы» (приложение № 2) Психолог: Нравятся вам эти камешки? Дети: да Психолог: А вы хотите помочь жителям планеты Марблс? Дети: да Психолог: Соберем камешки и посмотрим, что еще лежит в посылке. Психолог достает карточки с нейропсихологическими упражнениями. 3. Нейрогимнастика (приложение № 3)
4. Просмотр и обсуждение презентации (приложение № 4, 5) Психолог: Интересные упражнения прислали нам жители планеты Марблс. А ведь они ждут нашей помощи! Помните, о чем они нас попросили? Дети: сделать подарок к Женскому празднику Психолог: В начале весны и мы отмечаем замечательный праздник. Это праздник самого дорогого, родного, любимого человека. Кого – отгадайте: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете … Дети: МАМА. Психолог: А сейчас внимание на экран (демонстрируется презентация о празднике 8 марта). Психолог: Ребята, скажите, что принято дарить женщинам 8 марта? Дети: цветы Психолог: А какими могут быть эти цветы? Дети: живые, в горшке, нарисованные, аппликация. 5. Релаксация Психолог: Ребята, а сейчас предлагаю помечтать, какими могут быть эти цветы. Сядьте поудобнее. Можно расположиться на кресле, взять коврик и лечь на полу. Закрываем глаза и представляем цветы, которые мы хотим подарить нашим мамам (психолог включает расслабляющую музыку (приложение № 6), выключает свет; релаксация длится 2-3 минуты). 6. Рисование цветов на песочных столах Психолог: Ребята, помните, что сказал нам житель планеты Марблс? Дети: Их планета покрыта песком, а еще у них есть вот эти удивительные камешки. Психолог: Какие же подарки мы можем сделать? Дети: мы можем нарисовать цветы на песке и украсить их этими камешками. Психолог включает музыкальное сопровождение, дети делятся парами, и рисуют цветы на песочных столах, а потом украшают их камнями Марблс. Психолог: Какие красивые цветы у вас получились! Сейчас мы сфотографируем ваши работы и отправим жителям планеты Марблс эти фотографии. III этап. Заключительная часть 1. Рефлексия. Психолог: Замечательно, наш ответ жителям планеты Марблс готов! За руки беремся, становимся в круг, Занятие кончается наше. Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем. А что же сегодня запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? Ответы детей 2. Ритуал прощания «Искра» Психолог: Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания! Приложение № 2. Игра «Антонимы» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Психолог: Ребята, у вас камень горячий? Дети: холодный Психолог: колючий? Дети: гладкий Психолог: тяжелый? Дети: легкий Психолог: мягкий? Дети: твердый Психолог: большой? Дети: маленький Психолог: квадратный? Дети: круглый Психолог: А все наши камни одноцветные? Дети: разноцветные Приложение № 3. Упражнение «Перекрестные шаги» Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Упражнение "Помпа" Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге. Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги. Поменяйте положение ног и повторите упражнение. Упражнение «Двойные рисунки» Цель: развитие пространственных представлений и снятие импульсивности. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Приложение № 4 Слова к презентации Слайд 1. 8 марта – наш любимый весенний праздник! Слайд 2 Праздник 8 марта возник, как день борьбы за права женщин. Активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин выступила с предложением ежегодно отмечать Международный женский день 8 марта в память о первой женской демонстрации 1857 года Слайд 3 С 1918 г. в России Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Слайд 4 Сейчас 8 Марта это праздник Весны, Любви, Красоты и внимания к женщинам. Слайд 5 Международный женский день празднуют во многих странах мира. Среди них Белоруссия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Югославия, Китай, Италия и другие. В Узбекистане 8 марта носит название – День матери. Слайд 6 8 марта поздравляют всю прекрасную половину Земли – мам, бабушек и маленьких девочек. Слайд 7 В этот день в семье по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей и повседневных дел. Мужчины стараются выполнить всю женскую работу по дому. Слайд 8 В этот день женщинам принято дарить цветы. И поскольку женский день — весенний праздник, то традиционные цветы к 8 марта – это тюльпаны и мимозы.
|