Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Айбатова Гульфия Файзрахмановна
|
19.04.2016 17:25 |
«Подготовка дошкольников к школе»
У многих родителей вызывает опасение, волнение поступление ребенка в школу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Ведь главное в его жизни теперь- учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний для него становиться основной целью.
Что же является важным в подготовке ребенка к школе?
Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с ребенком следует с младшего возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Гевейлер Дарья Анатольевна
|
13.04.2016 13:02 |
Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» с.Сторожевск 2015г.
Пояснительная записка
В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Перед родителями возникают вопросы: “Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? ” В связи с этим с 2012 года с детьми старшего дошкольного возраста проводятся психологические занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе.
В старшем дошкольном возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, которая базируется на понимании, на активном анализе и синтезе. С развитием мышления анализ становится все более детальным, а синтез все более обобщенным и точным. Наряду с наглядно-образным, появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, крупной и мелкой моторики руки.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Косулина Наталья Владимировна
|
12.04.2016 13:31 |
Сценарий досугового занятия «В стране Знаний» в группе кратковременного пребывания «Будущий первоклассник»
Цели и задачи:
Закрепление знаний, полученных на занятиях в детском саду. Формирование позитивной мотивации к обучению. Создание эмоционально-положительного настроя в группе. Закрепление знаний детей о школе или о правилах поведения в школе. Поддержание двигательной и игровой активности.
Материалы и оборудование:
Костюм Незнайки; конверт с заданием; школьный ранец для Незнайки, (линейка, пенал, учебник, тетрадь, ластик, ручка, карандаши, кукла, машинка, игрушка-кошка, прыгалки, воздушный шарик); колокольчик; мольберт; карточки со слогами (ли, са, ры, ба, ли, мон, кни, га); карточки с цифрами (1-10); сундук с предметами, относящимися, к сказочным героям; проектор для видео изображения (картинки сказочных героев); лоточки с деталями для аппликации «Сова», клеем, для каждого ребенка; искусственное дерево, прищепки.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Великанова Юлия Николаевна
|
02.04.2016 22:14 |
«Интересное пространство»
Великанова Ю.Н., воспитатель МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок» п.Юрино Республики Марий Эл
Одним из критериев подготовки ребёнка к обучению в школе является сформированность умения ориентироваться в пространстве. Для успешного обучения ему необходимо уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если же эти представления сформированы недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом.
Программой «От рождения до школы» в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» подготовительной группы определены задачи: учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, левее, правее, в левом верхнем, правом нижнем углу, между, рядом); познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой; учить «читать» простейшую графическую информацию. [4]
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Емелина Валентина Евгеньевна
|
19.03.2016 16:32 |
Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
Подготовила: Емелина В.Е. воспитатель МБДОУ ЦРР №87 2016 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №87» городского округа Самара
Многие родители полагают, что пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму. Не надейтесь, что с этим вопросом вы сможете разобраться, когда ребенок уже станет первоклассником.
Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде. В этом возрасте формируются условные рефлексы, которые потом закрепляются и остаются хорошими привычками на всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Машкур Ирина Валентиновна
|
07.01.2016 01:25 |
Тема: «На помощь Незнайке» Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Область «Познание» раздел «ФЭМП»
Воспитатель МБДОУ «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района: Машкур Ирина Валентиновна
Воспитатель предлагает детям загадку:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе цветочном – Главный шалунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит, Этот мальчик милый. Кто же это? Отгадай – ка! Малыши зовут… (Незнайка)
Д: Незнайка!
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Анашкина Наталия Владимировна
|
30.12.2015 12:53 |
Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Белкина Марина Александровна
|
10.11.2015 07:02 |
Готовность ребёнка к школе
В своей статье я хочу поговорить о готовности детей к школе. Этот вопрос всегда беспокоит как родителей, так и сотрудников детских садов, так как главная цель для воспитателей – подготовить детей к школе. Многие родители стремятся отдать своего ребёнка в школу, как можно раньше, для этого учат читать с 3-4 лет, отдают в развивающие школы, кружки. Но зачастую любящие родители даже не задумываются над таким словосочетанием как «готовность к школе». Так что же это такое?
В первую очередь, надо обратить внимание на здоровье ребёнка, проанализировать предшествующий школе год – часто ли болел ребёнок простудными, вирусными заболеваниями, но и конечно, если в анамнезе ребёнка есть хронические заболевания, стоит отказаться от преждевременной записи в школу. Часто родители приводят такие доводы: мол в первом классе уроки всего по 30 минут, два выходных, уроков не задают и т.д Дорогие родители, да уроки по 30 минут, но их в день 3-4 и проходят они зачастую не в игровой форме, как в детском саду, детям не задают домой решать задачи, писать упражнения, но учить стихи, выполнять рисунки – всё это так же является обязательным. Детям в 6 лет очень трудно справляться с такими нагрузками, а если ещё у ребёнка и трудности со здоровьем, он просто откажется ходить в школу.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Слабко Лариса Сергеевна
|
09.11.2015 10:05 |
Преемственность в работе детского сада и школы.
Преемственность в образовании это тема, которая волнует не только педагогов, администрацию образовательных учреждений, но и родителей. Каждому родителю хочется, что бы его ребенку было комфортно в детском саду и на протяжении всего обучения в школе и дальше при поступлении в учебное заведение. Только сегодня у ребенка одни условия, темп и насыщенность деятельности, а завтра все по другому. Сложность идеи преемственности, как плавного перехода от одного звено образования к другому заключается в ее многоаспектности, проводимые так называемые изменения в образовании еще больше способствующих расхождению во взглядах на протяжении многих лет.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Белоусова Наталья Ильинична
|
08.11.2015 22:59 |
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
Рекомендации для родителей:
- Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
- Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
- Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
- Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
- Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
- Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Рогова Наталья Николаевна
|
23.10.2015 10:05 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Воспитатель Рогова Наталья Николаевна.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в “зону ближайшего развития” ребенка. “Зона ближайшего развития” определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его “зона ближайшего развития” ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его “зоны ближайшего развития” требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 22 |
|
|